Сеть МегаФон сообщила, что спрос на товары для «умного дома» вырос на 34%. Эксперты объясняют это тем, что за время пандемии у людей увеличилась потребность в создании более комфортных условий и безопасности жилья, подобная заинтересованность также продиктована желанием снизить уровень энергопотребления.
Статистика в свою очередь подтверждает заявление специалистов: в 2021 году аналитики МегаФона зафиксировали несколько пиков продаж устройств для «умного дома»: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
Аналитики предполагают, что рост спроса на мировом рынке на данную категорию товаров составит 30%, Россия также не отстает от этого тренда. Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл, считает, что благодаря «умным товарам» комфорт становится доступнее, соответственно спрос на них растет, однако этот сегмент рынка еще очень молод, и специалисты видят в нем огромный потенциал для еще большего роста.
Также было отмечено, что если еще пару лет назад управление «умным домом» осуществлялось в основном через смартфон, то сейчас его заменили смарт-колонки, а лидером продаж «умных» товаров стал Яндекс. При этом покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине. Автоматизация домов стала популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.
Фото с сайта pixabay