Специально для журнала RUБЕЖ генеральный директор компании «ВидеоМатрикс» Фарид Нигматуллин рассказал об осуществлении контроля грузоперевозок.
Данное решение позволит анализировать содержимое вагонов и следить за их передвижением. Это обновленная версия уже действующей системы автоматизированного учета вагонов и мониторинга грузоперевозок. Видеоконтроль осуществляется при перегоне, прибытии, выезде, взвешивании, загрузке-разгрузке и сортировке.
Система контроля состоит из нескольких составляющих: непосредственно аппаратной части (установленные IP-камеры, осветители, сервер, канал связи) и программной (программное обеспечение собственной отечественной разработки линейки Vmx для серверной видеоаналитики с использованием искусственного интеллекта и машинного зрения), сообщает Фарид Нигматуллин.
Также нам рассказали о классах грузовых автомобилей, над которыми будет осуществляться контроль. На сегодняшний день речь идет про три класса содержимого: пустой вагон, вагон с углем, вагон с иным наполнением (не пустой, но и не с углем). В дальнейшем есть возможность дообучить систему на расширение перечня классов.
Видеоконтроль будет осуществляться над железнодорожными путями, по которым проезжает состав. В момент движения состава под камерами снимается видеопоток, который в реальном времени передается по каналу связи на сервер для дальнейшей серверной обработки программным обеспечением Vmx. ПО Vmx с использованием нейронных сетей и математических алгоритмов анализирует полученное изображение и выдает результат на экран диспетчеру, а также сохраняет аналитику в базу данных с необходимыми скриншотами.
Для классификации содержимого в вагонах используются нейронные сети, собственное разработанное ПО, которое обучено классифицировать по ряду визуальных признаков. Обучение и тестирование работоспособности системы производится на дата-сетах до достижения необходимого показателя точности работы сервиса.
Также главным отличием устройств компании является система на базе Vmx ПО, которая не требует дорогого оборудования, по сравнению с альтернативой и позволяет сэкономить на лазерных сканерах, выполняет детекцию и классификацию с высокой точностью, работая со скоростью движения вагона, не требуя протягивания-остановки вагона под камерами каждого по очереди.
Новая система повысит качество контроля и учета грузов при перемещении и поможет исключить хищения.
Фото - сайт РЖД