Презентация состоялась в рамках «Международного форума электронной коммерции и ритейла».
Data Insight представила обновлённую экосистему электронной торговли 2021. Впервые система появилась в 2019 году и подверглась ряду улучшений за эти два года.
Главная цель экосистемы – показать общую картину, ключевые разделы рынка и важнейших игроков, создать у участников понимание структуры рынка и вариации услуг, а также показать области перспективного развития.
Система состоит из пяти основных разделов.
Логистика:
- доставка товара интернет-магазина (на склад фулфилмент-оператора, на склад маркетплейса, конечному покупателю);
- складские услуги (фулфилмент, дропшиппинг);
- импорт и экспорт товаров;
- автоматизация работы со складом, логистическими компаниями, курьерами.
Привлечение покупателей:
- реклама интернет-магазина и категорий товаров или отдельных товаров;
- SEO, SMM продвижение интернет-магазина;
- развитие новых каналов продаж и привлечения новых покупателей (социальные сети, маркетплейсы, торговые площадки);
- организация работы с каналами продаж и привлечения покупателей (инструменты для работы с рекламой, социальными сетями и мессенджерами, маркетплейсами);
- организация партнерских кампаний с сервисами кэшбэка, платформами по продаже купонов и акций.
Отраслевые организации:
- информационная поддержка интернет-магазина: подписка на новости, участие в конференциях, поддержка специализированных ассоциаций;
- поиск инвесторов и заключение партнерств;
- проведение исследований на заданную тематику, консалтинг в сфере электронной торговли;
- обучение новым компетенциям, переквалификация.
Управление магазином:
- управление внутренними бизнес-процессами;
- оптимизация работы интернет-магазина, сайта и мобильного приложения интернет-магазина;
- хранение данных о клиентах и заказах;
- построение диалога с покупателями интернет-магазина;
- поддержка клиентов онлайн;
- мониторинг и аналитика бизнеса интернет-магазинов.
Платежи:
- прием отплаты за товар разными способами, например, онлайн на сайте или в приложении магазина, оплата через выставленный инвойс, оплата через курьера;
- кредитование юридических организаций, выдача онлайн микрозаймов, оформление карты рассрочки;
- помощь в подключении онлайн и офлайн касс компании к серверам ОФД или фискальным накопителям:
- проверка контрагентов.
Основные изменения по сравнению с 2019 годом:
- Количество компаний в карте увеличилось с 690 до 856 сервисов;
- Количество подкатегорий увеличилось с 30 до 134.