Очки на базе нейросетевых алгоритмов способны определить, какие продукты и интерфейсы больше всего привлекают клиентов.
Потребности покупателей поможет выяснить разработка пермских программистов. Программисты создали очки, которые составляют картину поведения клиента и дешевле аналогов примерно в 10 раз.
В основе лежит технология «Айтрекинга» (Eye Tracking) – отслеживание направления взглядов.
«Представители фокус-группы надевают специальные очки, которые позволяют узнать, в каком направлении и в какой последовательности смотрят покупатели, на чем их взгляд останавливается дольше. Это позволяет скорректировать дизайн интерфейсов или эффективно расположить товары в магазине. Но существующие технологии отличаются высокой стоимостью и могут обрабатывать данные только с одних очков. Поэтому процесс анализа требует длительного времени», – рассказывает разработчик проекта, программист, аспирант электротехнического факультета Пермского Политеха Александр Князев.
В отличии от аналогов, отечественная разработка позволяет изучать информацию с нескольких устройств одновременно. Система анализа внимания включает несколько очков со встроенными камерами. Две из них располагаются под глазами и следят за взглядом, а третья камера находится между глаз и демонстрирует изображение, которое видит человек. Очки по wi-fi передают информацию на сервер, где происходит обработка и визуализация данных. Анализ выполняет система из двух частей: очков и программного обеспечения для них, а также сервера и ПО для него. В качестве сервера можно использовать компьютер пользователя.