/ /

Как стартапы зарабатывают на дипфейках

Как стартапы зарабатывают на дипфейках

Share to Telegram Share to VK
clock 17 сентября 2021, 16:19
Как стартапы зарабатывают на дипфейках

Оказывается, дипфейки могут использовать не только киберпреступники, но и IT-стартапы. Синтетический контент пользуется в последнее время повышенным спросом, сообщает The Verge.

Издание перечисляет наиболее успешные кейсы:

Так, стартап Veritone позволяет инфлюэнесерам и актерам продавать лицензии на голосовые дипфейки и получать рекламные гонорары, не выходя из дома без визитов в звукозаписывающую студию. Знаменитости могут продавать права на использование своих цифровых клонов — и получать дивиденды: этим уже воспользовался Брюс Уиллис. В теории, технологию можно применять для создания низкобюджетных фильмов с digital-копиями популярных актеров.

Сервис звукомонтажа Descript предлагает авторам подкастов «клонировать» свой голос, чтобы в процессе продакшна команда могла вносить правки в речь говорящего уже пост-фактум.

Другой стартап, Sonantic, специализируется на озвучке видеоигр и предлагает no-code платформу для генерации аудиоклонов. Своего рода это Tilda, но для создания дипфейков. Недавно команда создала аудиодипфейк Вэла Килмера — актер потерял голос после того, как перенес рак гортани. Киноактер остался доволен копией своего настоящего голоса.

Еще один вариант применения дипфейков - дубляж видео с помощью голосовых дипфейков. Например, можно озвучить видео на испанском языке своим голосом, не владея языком даже на базовом уровне.

Главным препятствием реализации проектов  в данной сфере стало отсутствие правовой базы и этические вопросы. Многие компании, специализирующиеся на продуктах на базе дипфейков, утверждают, что придерживаются политики consent-first. Как правило, данные берутся из старых баз, созданных 5-10 лет назад, когда об этой политике  еще никто не слышал.

В TikTok одно время использовали функцию автоматической озвучки, text-to-speech. Оказалось, что синтезированный женский голос на самом деле принадлежит реальному человеку - актрисе Бев Стэндинг, которая когда-то сотрудничала с Китайским институтом акустики. Актриса подала в суд на TikTok за использование данных без ее разрешения. 

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.