Система прогнозирует вероятность продажи товара с точностью до часа.
Торговая сеть «Пятёрочка» автоматизирует управление доступностью товаров. Специалисты проводили эксперимент сразу в 600 торговых точках. Проект входит в масштабную цифровую трансформацию «Пятёрочки».
Система работает на чековой аналитике, собирая данные за последние шесть месяцев. Далее она автоматически прогнозирует вероятность продажи товаров из разных групп, определяя сроки покупки с точностью до часа, при этом выявляя отклонения.
К примеру, если товар с большой вероятностью уже должен был быть реализован, но числится на остатках, то система формирует сигнал, который транслируется в конкретный магазин. Информация обрабатывается администрацией магазина: сотрудники перепроверяют ситуацию и оперативно решают её. Помимо этого, для всех пользователей системы работает портал поддержки, который помогает на всех этапах – от выявления до устранения проблем.
«Разработка и внедрение передовых решений, повышающих эффективность бизнес-процессов и улучшающих клиентский опыт гостей, позволяет нам удерживать лидерские позиции и является неотъемлемой частью глобальной цифровой трансформации «Пятёрочки». Доступность товаров на полке – важнейший фактор, который в конечном счёте влияет и на показатели РТО, и на впечатление гостя от посещения нашего магазина. В среднем по рознице упущенные продажи из-за некорректной представленности товара могут доходить до 10%. Причём зачастую это просто человеческий фактор. Поэтому мы активно автоматизируем рутинные процессы, например, конкретно в случае с товарной представленностью мы разработали уникальное для розничного рынка решение, которое отвечает всем запросам ритейлера и позволяет эффективно выявлять и решать возникающие проблемы с товарной доступностью, минимизируя нагрузку на персонал», - говорит Сергей Попов, директор по операциям и розничным технологиям «Пятёрочки».
Фото: kubnews