Низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290 презентован на выставке COMTRANS-2021, открытие которой состоялось 6 сентября 2021 года, сообщает сайт ПАО «Камаз».
«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водородного электробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».
Кузов электробуса на водороде изготовлен из высокопрочной стали и пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Компания планирует провести испытания в 2022 году водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому реализовать пилотный проект на других территориях пока невозможно. В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, разработчик планирует организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы.
КАМАЗ планирует наладить сотрудничество с франко-швейцарской инжиниринговой группой GreenGT для разработки грузовиков на водородном двигателе.
С 11 по 13 ноября в рамках Транспортной ярмарки в Берне (Швейцария) будет пройдет презентация прототипа 44-тонного грузовика с системой водородных топливных элементов.
Фото - сайт компании КАМАЗ