Национальное управление безопасностью движения США (NHTSA) начало расследование нескольких ДТП с участием автомобилей Tesla, сообщает сайт NHTSA.
Проверка может затронуть почти все 760 тыс. Tesla, проданные в США с 2014 года. Претензии управления в том, что фирменный автопилот неверно распознает припаркованные машины экстренных служб. NHTSA зафиксировало таких 11 аварий, в результате которых 17 человек пострадали, а один погиб.
Как известно системы Autopilot и Traffic-aware cruise control, собственная разработка компании-производителя, позиционировалась как полный автопилот. Илон Маск писал в Twitter, что шансы Tesla с автопилотом попасть в аварию в 10 раз ниже, чем «у среднестатистической машины».
По правилам Tesla, водитель должен постоянно держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя. Однако оказалось, что правило легко обойти, обманув электронику. Неоднократно фиксировались факты, когда водители пересаживались на заднее сиденье. Например, в Норвегии водители прямо на автостраде зафиксировали на видео, как пьяный водитель Tesla заснул за рулем. Данный факт расследовался полицией.
Претензии могут быть и к качеству «компьютерного зрения» главного мирового электромобиля. Большинство инцидентов произошло в темное время суток. Экстренные службы для привлечения внимания использовали включенные фары, сигнальные огни, светящиеся знаки или дорожные конусы.
Фото - drive2.ru