Компания «Авто-ПЭК» провела расчеты, согласно которым, на установку системы контроля усталости водителей на автопарк из 100 грузовиков необходимо от 2,5 до 8 млн рублей в течение трех лет, сообщает пресс-служба компании.
С 1 января 2021 года в день водитель может проводить за рулем до 10 часов с обязательными перерывами на отдых. Общая продолжительность рабочего времени – не более 56 часов в неделю. Контроль за соблюдением режима отдыха осуществляется с помощью тахографа, которым должны быть оборудованы все фуры грузоподъемностью свыше 3,5 тонны.
Проблема ДТП из-за человеческого фактора остро стоит на повестке. В приоритете безопасность дорожного движения, и важно, чтобы приборы могли не только увеличивать, но и уменьшать допустимое время вождения при фиксации состояния усталости. Наша компания готова протестировать оборудование для мониторинга работоспособности водителя на магистральных рейсах, это поможет понять эффект от применения. Важно, чтобы установка системы не была принудительной, а перевозчик мог выбрать оборудование, которое больше подходит, исходя из параметров. Затраты на внедрение — это дополнительная финансовая нагрузка. Для небольших компаний они и вовсе могут стать критичными. Поэтому логичным решением будет предоставить рассрочку на оборудование и другие связанные с системой расходы,
- пояснил генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
Напомним, Минтранс предложил законодательно закрепить использование техсредств для мониторинга состояния водителей, разработвал пакет поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». По оценкам ведомства, применение специальной системы для мониторинга психофизического состояния водителя позволит сократить ежегодный ущерб от ДТП на 350–530 млрд рублей. Сейчас он оценивается в 1,8 трлн рублей.
В ведомстве оценили стоимость оборудования, установку и абонентскую плату за три года в 25-80 тысяч рублей. Таким образом, при минимальных расходах в 25 тысяч рублей ежемесячные траты на каждый грузовик могут достигнуть в 1 тыс. рублей.
Фото - pexels.com