С помощью data-аналитики можно выбрать новое место для строительства магазинов, а также повысить эффективность продаж.
«Большие данные» крупные ритейлеры используют уже несколько лет. Благодаря огромному объёму информации, лидеры рынка выбирают самые перспективные локации для строительства магазинов, переформатируют торговые точки, осуществляют управление ассортиментом и выстраивают отношения с покупателями, повышая продажи. Области использования Big Data в ритейле практически безграничны, но не все ещё понимают, как их использовать.
Управляющий партнёр аналитической компании Marketing Logic выделил несколько основных направлений использования «Больших данных» в ритейле. В них входят геомеркетинг, управление маркетингом на основе данных о клиенте и эффективности продаж, управление ценообразование и ассортиментом. Анализ огромного объёма данных уже используется в управлении доставками, логистике, договорными отношениями с поставщиками.
К примеру, в X5 Retail Group за счёт аналитики данных повышают эффективность промоакций, прогнозируют спрос и сокращают дельту между покупаемой и продаваемой продукцией. Сеть «Магнит» используют Big Data для продажи косметики. Группа «М.Видео-Эльдорадо» использует «большие данные» в связке с машинным обучением для создание клиентского опыта. После запуска персональных цен в мобильном приложении "М.Видео" конверсия в нём выросла в 1,5 раза.
Основной проблемой остаётся дороговизна технологии. Требуется огромное количество камер для видеоаналитики. Многие ритейлеры пока ещё не совсем понимают, в каких областях можно использовать Big Data.
Фото: pоstupi.online