Подобные сервисы используются практически в любой деятельности.
Эксперты из ESET рассказали, что мошенники в России начали активно использовать сервисы для сокращения ссылок и распространять через них вирусы. Суть сервисов заключается в том, чтобы обрезать ссылку и вставлять её для рекламных целей. Часто используется для рекламы товаров, услуг, в сфере продаж, и даже на крупных предприятиях и онлайн-сервисах.
Злоумышленники используют сервисы «Кликер» «Яндекса», vk.cc «ВКонтакте», Bitly, Owly и другие. После перехода по такой ссылке вредоносное ПО автоматически загружается на смартфон. Больше всего страдают владельцы Android-устройств.
Сам вирус называется FakeAdBlocker, и впервые его обнаружили ещё в 2019 году. Его цель – кража данных онлайн-банкингов. Он также показывает владельцу рекламу, которая содержит вредоносные ссылки.
При этом мошенники используют легальные сервисы по сокращению ссылок, которые, в свою очередь, не могут от него защититься. И, по сути, не несут ответственности за распространение ссылок.
«Сейчас такие ссылки используются преимущественно в интернет-рекламе и SMM, объясняет эксперт, а также когда добавляют UTM-метки, позволяющие собрать информацию об источнике трафика, например «Яндекс.Директе», - говорит Виктор Чебышек, эксперт по кибербезопасности из «Лаборатории Касперского».