/ /

Нейробиологи считают неэффективным использование искусственного интеллекта для распознавания человеческих эмоций

Нейробиологи считают неэффективным использование искусственного интеллекта для распознавания человеческих эмоций

download PDF
06 мая 2021, 17:56    3391
Нейробиологи считают  неэффективным использование искусственного интеллекта для распознавания человеческих эмоций

Нейробиологи выяснили, что на сегодняшний день нет убедительных доказательств того, что выражение лица раскрывает истинные эмоции человека. Однако  крупные ИТ-гиганты в течение последних несколько лет выпустили на рынок решения, основанные на распознавании эмоций человека. Причем они используются в аэропортах, образовательных учреждениях, в ПО для выявления психических заболеваний и различных информационных системах полиции, сообщает издание «The Atlantic».

По мнению ученых, идея автоматического распознавания эмоций очень привлекательна и прибыльна. ИТ-компании сгенерировали огромный объем фото человеческих эмоций среди селфи в Instagram, фото в Pinterest, видео TikTok и фотографии Flickr. Как и распознавание лиц, распознавание эмоций стало частью базовой инфраструктуры многих платформ, в том числе  стартапов.

Если технология распознавание лица применяется для идентификации личности человека, то распознавание эмоций направлено на обнаружение и их классификацию путем анализа любого лица. Эти системы уже влияют на поведение людей и функционирование социальных институтов, несмотря на отсутствие серьезных научных доказательств того, что они действительно эффективны. 

В настоящее время широко используются автоматизированные системы обнаружения эмоций, например, при приеме на работу. Компания по найму HireVue, которая подбирает персонал в том числе для Goldman Sachs, Intel и Unilever, применяет машинное обучение для определения компетенций соискателей для работы. В 2014 году компания запустила свою систему искусственного интеллекта для изучения мимики лица, тона голоса и других данных из видео собеседований на работу, которые она использовала для сравнения кандидатов на работу с лучшими действующими сотрудниками компании. После  критики со стороны ученых и правозащитников  компания отказалась от анализа лица в 2021 году. Однако кандидаты до сих пор проходит проверку с помощью голосового тона, который используется в качестве одного из критериев оценки при найме на работу. 

В январе 2016 года Apple приобрела стартап Emotient, который разработал программное обеспечение, способное распознавать эмоции по изображениям лиц. Такие IT-гиганты ИИ, как Amazon, Microsoft и IBM, разработали системы для обнаружения эмоций. Microsoft предлагает распознавание воспринимаемых эмоций в своем API Face, идентифицируя «гнев, презрение, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление», в то время как инструмент распознавания Amazon аналогичным образом заявляет, что он может идентифицировать то, что он характеризует как «все семь эмоций».

Между тем Лиза Фельдман Барретт, психолог и нейробиолог, доктор наук, профессор психологии Северо-Восточного университета в Бостоне, опираясь на современные нейробиологические исследования, открытия социальной психологии, философии и результаты сотен экспериментов, выяснила, что эмоции не запускаются – их создает сам человек. Они не универсальны, а различны для разных культур. Соответственно реальных доказательств того, что можно точно предсказать эмоциональное состояние человека с помощью ИИ, пока не существует. Невозможно уверенно вывести счастье из улыбки, гнев или печаль из хмурого взгляда, как это пытается сделать большая часть высокотехнологичных компаний. Идею о том, что существует небольшой набор универсальных эмоций, легко интерпретируемых благодаря искусственному интеллекту, Лиза Фельдман Барретт считает ошибочной. 
 

Фото — pxhere.com

Свежее


Подобрать оборудование

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

Время работы:

E-mail: info@ru-bezh.ru


Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.5874 s
queries: 261 (0.1756 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.