/ /

Нейробиологи считают неэффективным использование искусственного интеллекта для распознавания человеческих эмоций

Нейробиологи считают неэффективным использование искусственного интеллекта для распознавания человеческих эмоций

06 мая 2021, 17:56    6388

Нейробиологи выяснили, что на сегодняшний день нет убедительных доказательств того, что выражение лица раскрывает истинные эмоции человека. Однако  крупные ИТ-гиганты в течение последних несколько лет выпустили на рынок решения, основанные на распознавании эмоций человека. Причем они используются в аэропортах, образовательных учреждениях, в ПО для выявления психических заболеваний и различных информационных системах полиции, сообщает издание «The Atlantic».

По мнению ученых, идея автоматического распознавания эмоций очень привлекательна и прибыльна. ИТ-компании сгенерировали огромный объем фото человеческих эмоций среди селфи в Instagram, фото в Pinterest, видео TikTok и фотографии Flickr. Как и распознавание лиц, распознавание эмоций стало частью базовой инфраструктуры многих платформ, в том числе  стартапов.

Если технология распознавание лица применяется для идентификации личности человека, то распознавание эмоций направлено на обнаружение и их классификацию путем анализа любого лица. Эти системы уже влияют на поведение людей и функционирование социальных институтов, несмотря на отсутствие серьезных научных доказательств того, что они действительно эффективны. 

В настоящее время широко используются автоматизированные системы обнаружения эмоций, например, при приеме на работу. Компания по найму HireVue, которая подбирает персонал в том числе для Goldman Sachs, Intel и Unilever, применяет машинное обучение для определения компетенций соискателей для работы. В 2014 году компания запустила свою систему искусственного интеллекта для изучения мимики лица, тона голоса и других данных из видео собеседований на работу, которые она использовала для сравнения кандидатов на работу с лучшими действующими сотрудниками компании. После  критики со стороны ученых и правозащитников  компания отказалась от анализа лица в 2021 году. Однако кандидаты до сих пор проходит проверку с помощью голосового тона, который используется в качестве одного из критериев оценки при найме на работу. 

В январе 2016 года Apple приобрела стартап Emotient, который разработал программное обеспечение, способное распознавать эмоции по изображениям лиц. Такие IT-гиганты ИИ, как Amazon, Microsoft и IBM, разработали системы для обнаружения эмоций. Microsoft предлагает распознавание воспринимаемых эмоций в своем API Face, идентифицируя «гнев, презрение, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление», в то время как инструмент распознавания Amazon аналогичным образом заявляет, что он может идентифицировать то, что он характеризует как «все семь эмоций».

Между тем Лиза Фельдман Барретт, психолог и нейробиолог, доктор наук, профессор психологии Северо-Восточного университета в Бостоне, опираясь на современные нейробиологические исследования, открытия социальной психологии, философии и результаты сотен экспериментов, выяснила, что эмоции не запускаются – их создает сам человек. Они не универсальны, а различны для разных культур. Соответственно реальных доказательств того, что можно точно предсказать эмоциональное состояние человека с помощью ИИ, пока не существует. Невозможно уверенно вывести счастье из улыбки, гнев или печаль из хмурого взгляда, как это пытается сделать большая часть высокотехнологичных компаний. Идею о том, что существует небольшой набор универсальных эмоций, легко интерпретируемых благодаря искусственному интеллекту, Лиза Фельдман Барретт считает ошибочной. 
 

Фото — pxhere.com

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.0665 s
queries: 259 (0.6005 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.