Согласно исследованию «Индекс цифровой трансформации Dell Technologies» во время пандемии COVID-19 российский бизнес стал быстрее внедрять цифровые программы. Так, 85% организаций в России в прошлом году ускорили внедрение программ цифровой трансформации, мировые цифры чуть ниже — 80%, сообщает ITweek.
Индекс цифровой трансформации Dell Technologies» — это глобальное исследование процесса цифровой трансформации бизнесов: от средних до крупных. Всего в опросах «Индекса» на этот раз участвовали 5300 руководителей компаний различных отраслей из 23 стран мира, в том числе и из России.
Подавляющее большинство респондентов (88 процентов) уверены, что не только переживут пандемию, но и укрепят свои цифровые компетенции. Причиной тому могут стать несколько факторов — от внутренней уверенности в успехе цифровой трансформации конкретной компании до высоких показателей успеха программ цифровизации в мире в 2020 году. К слову, российские компании опережают иностранные в обмене опытом и знаниями в области расширения на все новые и новые проекты. В то же время, отечественные компании более уверенно говорят о готовности менять свои бизнес-модели на цифровые — об этом заявил 91% опрошенных (в мире — только 79%). Им удалось успешно справиться с вызовами пандемии, перейдя на удаленную работу и удаленно поддерживая клиентов: 89% уверены, что цифровой опыт потребителей полностью удовлетворяет их потребностям, кроме того, пандемия научила их быть более гибкими, быстрыми и цифровыми.
Успех перехода на удаленную работу отметили 56% российских компаний, более того, они создали новые возможности для работы сотрудников из дома (в мире об этом говорили всего 44% опрошенных). Также 46% респондентов в России заявили, что обладают масштабируемыми удаленными ресурсами, в мире об этом говорил 41% руководителей.
Компании в России также возлагают большие надежды на удаленное обучение: 53% опрошенных уверены, что удаленный формат станет более привычным. Это должно облегчить доступ российских студентов к образованию в любом учебном заведении мира, расширять знания и развивать международное сотрудничество.
Результаты исследования показывают, что, несмотря на пандемию, российские компании не снижают оборотов цифровой трансформации: произошло сокращение «цифровых последователей» (Digital Followers) — до 10%. Эти организации переходят в группы внедряющих и оценивающих цифровые технологии компаний (Digital Adopters и Digital Evaluators), которые увеличили свою долю. Так, согласно итогам опроса, внедряют цифровые решения уже 42% отечественных бизнесов, в сравнении с 19% в 2018 году.
Число цифровых лидеров (Digital Leaders — наиболее зрелых в цифровом отношении организаций) и отстающих в цифровизации компаний (Digital Laggards) осталось в России прежним.
«Результаты исследования Dell Technologies в России оказались крайне важными: они отражают позитивное влияние технологий на долгосрочный успех отечественных компаний. До пандемии бизнес инвестировал преимущественно в имеющиеся технологии, а не инновации. Однако теперь компании активнее реализуют программы цифровой трансформации, чтобы быть более конкурентоспособными, оптимизировать затраты и внедрять технологии будущего.
В свою очередь, Dell Technologies и дальше будет обеспечивать заказчиков технологичными решениями и услугами для модернизации инфраструктуры и поддержки бизнеса», — отметил Борис Щербаков, вице-президент и генеральный директор Dell Technologies в России.
Пандемия, возможно, стала катализатором цифровой трансформации во всем мире, но «переход на цифру» остается сложной задачей и за рубежом, и в России: отечественные компании чаще отмечают недостаток ресурсов и бюджетов для цифровой трансформации.
Главные препятствия к цифровому будущему российского бизнеса, согласно DT Index, вошли:
- недостаток ресурсов;
- нет возможности извлекать пользу из данных или перегрузка данными;
- нет нужных современных решений для выхода на бизнес-темпы;
- слабое управление цифровыми ресурсами;
- проблемы в области кибербезопасности и конфиденциальности данных.
Кроме того, планы российских компаний по инвестированию сократились в большинстве направлений по сравнению с 2018 годом. В частности, предприниматели не торопятся вкладывать в кибербезопасность и гибридное или мульти-облако.
Меньший интерес для инвестиций стали представлять технологии 5G, Edge и аналитики данных — то есть те решения, которые призваны повысить операционную и бизнес-эффективность компаний.
Фото — pixabay.com