Эксперты еще с 2020 года зафиксировали рост активности представителей малого и среднего бизнеса, которые используют e-commerce. По данным платформы OFD.ru, самостоятельно продают товары и предоставляют услуги с помощью сети Интернет 70240 юрлиц, из которых 18690 являются индивидуальными предпринимателями. Чаще всего данный канал продаж используют компании Москвы, Московской области, а также предприятия регионов Приволжского, Северо-Западного федерального округов, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли.
Хотя большинство ограничений в работе ТЦ и непродовольственного ритейла фактически сняты, покупки через интернет-магазины остаются по-прежнему популярны у россиян. Так, в январе 2021 года пользователи оформили заказов в сети на 211,8 млрд рублей. Рост, по сравнению с январем 2020 года, составил почти 20%. Самым быстрорастущим сегментом пока остается категория мебель и товары для дома.
Согласно исследованию, проведенному «СберИндексом», после пандемии доля трат в интернете увеличилась до 11,8% от общего объёма, или до 19,5% безналичного оборота. По данным на февраль 2021 года, россияне израсходовали в Сети столько же, сколько и во время самоизоляции. 3% от трат домохозяйств перешли в Интернет, благодаря этому с апреля по декабрь 2020 года онлайн-рынок вырос на 1 трлн рублей.
По мнению экспертов, рынок онлайн-торговли продолжит расти быстрыми темпами в ближайшие несколько лет. Согласно исследованию агентства E-Promo, объем рынка eСommerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году. Ежегодный рост с 2021 по 2025 год может составить 22,8%. Объем мирового рынка e-commerce к 2025 году будет насчитывать 7 трлн долларов. Прогнозное значение среднего прироста год к году за тот же временной период составит 10,5%.
В 2021 году продолжится рост доли регионов в онлайн-продажах. Активно будут развиваться партнерства: интеграции и коллаборации между продавцами из различных отраслей.
Фото — whallpaper.com