Эксперты Accenture, Digital Leader и «Крок» провели исследование рынка ЦУМ. Согласно прогнозам, он вырастет на 15% в 2021 году в связи с запуском проектов, которые были отложены из-за пандемии COVID-19, сообщает tass.ru.
В исследовании сказано, что объём рынка ЦУМ 2020 года в России составил 7,1 млрд рублей. В 2021 году ожидается рост на 15%, далее – каждый год на 9%, к 2030 году рынок дойдёт до отметки примерно в 17,7 млрд рублей.
В исследовании приняли участие более 250 респондентов из 10 отраслей (IT, энергетика, металлургия, банки, госсектор и т.д.), 70% респондентов считают, что в долгосрочное перспективе роль человека в работе ЦУМ станет более незначительной, 30% добавляют, что этому поспособствует развитие искусственного интеллекта. Ещё один тренд – рост объёма обрабатываемых данных и появление сквозного мониторинга, который затронет все подпроцессы. Около одной десятой респондентов уверяют, что влияние на ЦУМ окажут цифровые двойники предприятий.
В цифровых отраслях центры управления создают пока только крупные игроки. Руководитель направления Intelligent Cloud & Infrastructure Accenture в России Евгений Филатов объяснил, что главный барьер в создании ЦУМ – нехватка качественных данных для мониторинга: «Для его устранения компаниям предстоит инвестировать в Digital Platforms, IoT и Data Governance».
Ещё одна сложность – организационные изменения на пути внедрения ЦУМ и низкая культура цифровизации. Но стоимость технологий, считают эксперты, преградой не является. Респонденты говорят, что эффект от внедрения перевешивает затраты. 82% полагают, что мобильность ЦУМ в условиях пандемии стала вектором развития для большинства компаний.
Фото: pixabay.com