Данный вопрос обсуждался в рамках XVIII Международной онлайн-конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Эксперты считают, что изменения не должны коснуться размера тарифов. В данном направлении холдинг ведет верную политику, так как уменьшение погрузки и грузооборота не привело к падению финансовых показателей, сообщает РЖД-Партнёр.
За последние несколько лет увеличились дальность перевозок и объемы вагонного парка. А вот насколько эффективно он используется – вопрос актуальный. Производительность перевозок растет, а имеющаяся инфраструктура не позволяет увеличить пропускную способность. При этом и доходы, и расходы у монополии остаются на том же уровне: корректировка по финансовым показателям практически отсутствует. Между тем показатели по прибыли могут серьезно отличаться, от запланированного. В данном случае можно говорить об обоснованности ряда затрат.
Такие же проблемы возникли и с инвестиционной программой. Перечень проектов обширный, однако в РЖД не раз заявляли о недостаточности средств на покрытие всех расходов. Однако сами параметры инвестиционной программы растут серьезными темпами. Поэтому необходимо скорректировать расчеты объемов инвестиционных проектов, а также обосновать их целесообразность.
По данным Института проблем естественных монополий, уменьшение грузовой базы привело к падению выручки холдинга в период с января по ноябрь 2020 года на 41 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Кроме того, операторы недополучили 14 млрд рублей, еще в 103 млрд рублей оценивается разница в их доходах, вызванная падением ставки предоставления вагонов. По прогнозам Института, в 2021 году объем погрузки возрастет на 1,5%–2,5% по сравнению с 2020 годом.
Фото — pixabay.com