На 41% упала выручка предприятий малого и среднего бизнеса в мае 2020 года, сообщает Коммерсант со ссылкой на результаты исследования оператора онлайн-касс «Эвотор».
Уменьшение показателя произошло из-за введения ограничительных мер из-за коронавируса. В апреле текущего года оборот упал на 54%, в марте — на 10%. Самое больше падение продаж произошло у магазинов одежды и обуви, серьезные финансовые потери понесла и сфера услуг.
Так, выручка небольших музеев в мае текущего года снизилась на 94%,
турагентств - на 87%,
спортивных центров - на 84%,
салонов красоты - на 71%,
гостиниц - на 69%,
магазинов одежды - на 69%,
обуви - на 67%,
ювелирных магазинов - на 61%,
оптик - на 60%.
И хотя оборот малого и среднего бизнеса в мае 2020 года на 27% превысил показатели предыдущего месяца, в целом падение, по сравнению с 2019 годом, эксперты оценивают как катастрофическим, то есть более, чем на 40%. Говорить о начале восстановления нормальной деятельности бизнеса можно будет говорить по результатам июня.
Аналитики считают, что из-за приостановки работы торговых точек непродовольственного ретейла появился отложенный спрос на ряд товаров, например, на спорттовары, одежду, обувь, а также на услуги салонов красоты. Возможно, восстановление показателей в данных сегментах произойдет быстрее всего.
Для исследования были использованы данные более чем 650 тыс. онлайн-касс по России. В рамках анализа сравнивался ежемесячный оборот в 2019 и 2020 годах.