Свыше 50% доходов от продажи ПО производители будут получать по подписке.
Таковы результаты исследования, проведенного компанией IDC FutureScape.
Эксперты проанализировали данные производителей программного обеспечения, учитывающие изменения в бизнес-моделях компаний, которые они внесли или собираются внести в ближайшем будущем.
Большинство изменений будет связано с внедрением инновационных подходов - главным образом, искусственного интеллекта. Данная технология будет использована для анализа ценообразования, поведения клиентов на рынке и выработке ценностных предложений для расширения клиентской базы.
Особенно интересно в этом исследовании выглядит цифра, которая связана с использованием подписной модели монетизации ПО.
Многие производители систем безопасности, действительно, уже ищут новые пути монетизации своих продуктов, а сближение с IT и развитие интернет-технологий еще несколько лет назад дали повод говорить о подписной модели для ПО, и модели «СКУД как услуга» - и для ПО, и для оборудования.
- Сейчас, судя по всему, многие производители в мире - в том числе и производители СКУД - от простых размышлений об этом перейдут к действиям и внесут изменения в бизнес-модели своих компаний. То есть можно ожидать, что в мире СКУД будет массово продаваться так же, как продаются сейчас, например, антивирусы. Вопрос, как скоро это произойдет в Россию, если учитывать экономические проблемы, связанные с распространением коронавирусной инфекции,
- отметили в компании Sigur - Управление доступом.
В целом, как отмечают специалисты, чем стабильнее ситуация в экономике и, соответственно, кредитный рынок, тем более целесообразно вместо больших капитальных вложений (CAPEX) закладывать сервисные услуги в ежегодные операционные расходы (OPEX).
В «неспокойных» экономиках компании предпочитают использовать модель, при которой они вкладывают сразу весь необходимый объем инвестиций и приобретают продукт. В России же снова ситуация нестабильная, что, видимо, не даст российскому рынку СКУД в среднесрочной перспективе догнать этот западный тренд.