В 65 млрд. рублей в месяц оценивают ретейлеры расходы на безопасность и поддержание доступных цен на товары, сообщает Коммерсант со ссылкой на данные Ассоциации компаний розничной торговли.
Торговым сетям пришлось сделать дополнительные затраты для обеспечения своих сотрудников средствами индивидуальной защиты и санитайзерами. Предприятия розничной торговли для безопасности персонала и посетителей магазинов сократили перерывы между санитарными обработками помещений, обеспечили наличие масок и перчаток в продаже.
Кроме того, ряд компаний из АКОРТ выступили с инициативой обнуления торговой наценки на ряд товаров первой необходимости, включающей расходы торговой сети на их реализацию, оплату налогов и коммунальных платежей. Например, в моменты ажиотажа в марте текущего года спрос на отдельные товары с длительным сроком хранения увеличился почти на 300% по сравнению с объемами продаж в штатном режиме.
Предотвращение дефицита, сохранение бесперебойных поставок и широкого ассортимента на полках продовольственных магазинов потребовали от торговых сетей задействования дополнительных мощностей и вложения не менее 5 млрд рублей ежемесячно.