«Умный транспорт» и «Умная энергетика» - самые быстрорастущие сегменты рынка Smart City
Таковы данные исследования J’son & Partners Consulting по состоянию и перспективам развития рынка решений Smart City в России и мире.
Ключевыми сегментами мирового рынка стали «умные» сервисы и «умное» госуправление.
В 2012-2020 году сегменты «Умного города» показали следующий рост:
- «умная энергетика» - 19,6%,
- «умный транспорт» - 14,6%,
- «умная безопасность» - 14%,
- «умное правительство и образование» - 12,4%,
- «умная инфраструктура» - 8,9%,
- «умные здания» - 8,8%,
- «умное здравоохранение» - 6,9%.
Аналитики также назвали драйверы роста и барьеры развития рынка решений Smart City.
В числе ключевых факторов, способствующих росту рынка:
• высокие темпы роста урбанизации ряда стран мира;
• внедрение новых стандартов мобильной связи;
• высокие темпы развития мирового рынка интернета вещей;
• снижение стоимости внедрения решений Smart City;
• государственная поддержка развития экосистемы Smart City в ряде регионов мира, рост востребованности решений на уровне администраций городов и другие факторы.
К основным барьерам на пути внедрения решений Smart City следует отнести:
• значительное число решений все еще находятся на этапе тестирования и вывода на рынок и не готовы к масштабированию;
• сохраняющаяся высокая стоимость продуктов для «умного города» для масштабного внедрения в странах, не относящихся к наиболее развитым;
• недостаточная развитость экосистемы поддержки внедрения решений в развивающихся регионах мира;
• отсутствие стратегического видения перспектив Smart City и муниципалитетов значительной части средних и малых городов;
• нехватка квалифицированного персонала и ряд других факторов.
Мировой рынок решений Smart City в последние годы демонстрировал высокие темпы роста, общий объем глобального рынка Smart City к 2025 года по оценкам экспертов может превысить 2,5 триллионов долларов.
Больше всего рынок решений для «умного города» развит в странах Северной Америки и Евросоюза.
Вместе с тем, наиболее динамично развивающимся региональным рынком решений Smart City в среднесрочной перспективе может стать Азиатский рынок.
На рынке «умных» решений можно выделить ряд категорий игроков:
• Интеграторы. Реализуют проекты, объединяющие несколько сегментов решений Smart City путем использования специализированных платформ и обеспечивают системную интеграцию Основными компаниями этого типа являются: IBM, Accenture;
• Поставщики сетевых услуг. Предоставляют сетевую инфраструктуру, а также осуществляют функции анализа данных и занимаются внедрением бизнес-решений, которые связывают людей, активы, системы и продукты с возможностями M2M. Основным компаниями этого типа являются Cisco, Verizon, Ericsson и AT&T;
• Поставщики продуктов Pure-Play. Производят и поставляют различные типы подключенных устройств (интеллектуальные счетчики и т.д.). К игрокам данного рынка относятся Eaton, Honeywell, ABB, Schneider Electric и Siemens;
• Поставщики специализированных сервисов. Предлагают 24-часовой мониторинг, управление, консалтинг в сфере решений Smart City. К компаниям этого профиля можно отнести IBM, Serco, SAIC, Infosys.
К лидерам глобального рынка технологий «умных» городов на сегодняшний день можно отнести такие корпорации, как Huawei, IBM, Cisco, AT&T, Siemens, Oracle, Microsoft, Schneider Electric, Hitachi, Ericsson.