На 23,5% выросли продажи умных устройств для дома по итогам 2019 года.
Таковы результаты отчета исследовательской компании IDC. В общей сложности будет реализовано порядка 815 млн. smart-устройств для дома. К 2023 году поставки вырастут до 1,4 млрд. в год.
Вместе с тем эксперты CNET определили перечень трендов текущего года на рынке устройств «умного» дома.
Самая актуальная тенденция - персонализация предупреждений, поступающих с «умных» камер. Устройства научились распознавать людей, животных, автомобили, неживые предметы. Также пользователи могут выбрать, какую именно информацию с камеры они хотят получать.
В последнее время многие производители «умных» гаджетов стали их оснащать функцией эхолокации. При помощи инфразвуковых волн устройство сможет определить, где в комнате находится человек.
Камеры на «умных» экранах нередко снабжают затворами, которые можно закрыть, когда камера не используется. Эта функция решает проблему приватности. Среди «умных» экранов, которые уже оснастили такими затворами,- Lenovo Smart Display, JBL Link View, Amazon Echo Show 5 и Show 8.
«Умные» экраны способны различать жесты. Например, поднеся палец к губам, можно включить музыку, а подняв руку - выключить ее.
Развивается и управление «умным» освещением. Все чаще лампы и выключатели объединяют в единую систему. Раньше, если кто-то нажал на выключатель, «умное» освещение уже не получалось включить голосом или с телефона, в этом году было выпущено несколько систем, среди которых RunLessWire Click и Lutron Aurora, в которых выключатели связаны с остальными гаджетами.