Компания Raspberry RU запустила проект по анализу поведения покупателей с помощью искусственного интеллекта, сообщает Хайтек.
В ближайшее время разработчик начнет тестирование системы в одной из торговых сетей Московской области. Рабочая версия продукта будет представлена ориентировочно через год. Система позволяет вести сбор и обработку данных по нескольким направлениям.
С помощью анализа информации, полученной с видеокамер, можно определить пол, возраст и эмоциональную реакцию покупателей в магазине. Кроме того, установленные на тележках RFID-метки будут отслеживать движения покупателей по торговым площадям. После этого все данные проходят обработку вместе с информацией о сделанных покупках. Применение алгоритмов позволит торговым сетям оперативнее реагировать на спрос клиентов, а также оптимизировать бизнес-процессы.
По данным, Союза «Нейронет», объем онлайн-покупок в России к 2024 году вырастет в три раза. Поэтому ретейлеры вынуждены развивать технологии, которые помогут развивать бизнес в условиях снижения оффлайн-продаж. Технологии на базе искусственного интеллекта помогут эффективнее управлять торговыми площадями и складскими запасами, своевременно приобретать нужные товары и сформировать более гибкую политику в плане подбора ассортимента товаров.