Развитию IoT в России препятствует нехватка идей и приложений, сообщают Ведомости.
По данным консалтинговой компании AC&M-Consulting, к концу II квартала 2019 года используется только 18,6 млн. сим-карт. Хотя по прогнозам этот показатель должен был достигнуть 20 млн.
Эксперты считают, что основными причинами стали экономические проблемы у основных потребителей умных устройств – малого и среднего бизнеса, а также нехватка идей и приложений.
Стремительный рост Интернета вещей, демонстрируемый в 2015-2018 годах, позволял сделать положительный прогноз и на текущий год. В частности, аналитики предсказывали увеличение числа сим-карт на 25–30%, а также выручки операторов в этом сегменте на 20–25%. Ожидания роста были связаны с запуском сетей для IoT МТС и «Мегафоном». Кроме того, компании значительно расширили линейку продуктов, которые можно применять в индустриальных проектах.
Но позже выяснилось, что самих устройств недостаточно для загрузки в построенные сети. Активному внедрению Интернета вещей препятствует и дефицит приложений: нет привлекательных для бизнеса идей, которые помогали бы больше зарабатывать или экономить.
Пока крупнейшим потребителем решений остается транспортная сфера - умное страхование, управление автопарком, трекинг и навигация. Лидерами по числу обслуживаемых умных устройств в России остаются «Мегафон» и МТС, каждый из которых по данным на конец II квартала 2019 года имеет в сети более 8 млн устройств.
Замыкает ТОП-3 компания «Вымпелком», которая обслуживает порядка 2 млн. устройств Интернета вещей. На остальных операторов приходится менее 1 млн. устройств.