Банки заявили о трудностях с внедрением биометрии для предоставления услуг юридическим лицам, сообщает Коммерсант.
С 1 января 2020 года все кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять своим клиентам с помощью биометрических технологий как минимум три услуги: открытие счета или вклада, выдача потребительского кредита, денежный перевод. И если с внедрением в данном формате банковских услуг для физических лиц готовы практически все кредитно–финансовые организации, то с юридическими лицами возникли проблемы.
Первоначально предполагалось, что биометрию сдает сотрудник предприятия как физлицо, но получает возможности должностного лица своей компании. И если электронно-цифровая подпись, которой сейчас подтверждаются полномочия сотрудника на совершения тех или иных операций, аннулируется при увольнении, то биометрический профиль остается. Пока ни компании, ни банки не разработали механизм решения этой проблемы.
Кроме того, встает вопрос об обеспечении безопасности проведения банковских операций для корпоративных клиентов. Также много вопросов возникает и с внедрением биометрии при работе с клиентами других банков. Возможным решением проблемы может стать выделенный банковский маркетплейс.
По такому пути, например, пошли в «Русском стандарте». В данном случае сторонние клиенты получили доступ к банковским продуктам, услугам страховой компании, инвестиционным инструментам, сервисам кредитного бюро.