К 2021 году в России запустят проект «Умная витрина», сообщают РИА Новости. Технологию Vitrina Connect создала компания «Витрина А Групп», проект поддержан рабочей группой рынка НТИ «Нейронет».
«Умная витрина» разработана на основе компьютерного зрения, оно позволит отслеживать действия и поведение покупателей в торговых точках. Искусственный интеллект будет вести сбор и анализ биометрических данных покупателей, речь идет о поле и возрасте, определять их эмоциональное состояние, отслеживать время, которое они проводят возле прилавка или в какой-то определенной зоне в магазине. Затем все сведения в виде обезличенной статистики, а также рекомендации по улучшению сервиса и работе персонала будут передаваться магазину. Владелец магазина на основе полученной информации сможет сделать работу торговой точки более эффективной.
Кроме того, Vitrina Connect способна собирать статистические данные о покупателях: например, люди какого возраста чаще всего посещают те или иные отделы супермаркета.
Также «умная витрина» одновременно может оценивать эффективность рекламы в торговой точке, анализировать покупателей и оптимизировать работу персонала в единой системе. Разработчик планирует в 2021 году провести тестирование системы, а к 2022 году — осуществить полноценный запуск своего продукта.