Мошенники пытались похитить средства энергетической компании при помощи подделки голоса, сообщает The Wall Street Journal.
Издание ссылается на представителя страховой компании, обслуживающей пострадавший энергетический концерн.
Злоумышленники применили программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для подделки голоса исполнительного директора головного офиса предприятия.
Телефонный звонок был якобы сделан из Германии в компанию, базирующуюся в Великобритании. Директор последней совершил требуемый перевод в адрес венгерского поставщика и получил подтверждение, что отправленная сумма полностью компенсирована.
Но когда средства должны были поступить деньги на счет, поступил звонок из Австрии. Обладатель голоса, очень схожего с голосом исполнительного директора головной фирмы, потребовал срочно сделать новый перевод. Директор представительства из Великобритании компании опознал по интонации и акценту своего руководителя, однако что-то показалось ему подозрительным, и он отказал в транзакции. Во время расследования инцидента оказалось, что перевод на 243 тысяч долларов был зачислен на один из банковских счетов в Мексике, а из головного офиса компании никто не звонил.
Данный случай стал первым в практике страховой компании, когда для мошеннических действий была использована нейросеть для синтезирования человеческого голоса.