Власти разошлись во мнении кто принимает решение об установке разделительных ограждений на Кутузовском проспекте в Москве. Данный вопрос возникает регулярно и очередной виток обсуждений возник после аварии в начале июля, когда автомобиль выехал на встречную полосу.
Согласовать установку разделительных ограждений на Кутузовском проспекте и Новом Арбате, как заявляют в ГИБДД, должен столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: в его функции входит проектирование ограждений на дорогах города. В свою очередь, в правительстве Москвы за ответом на вопрос об отбойниках отправляют в ГБУ «Автомобильные дороги» и Федеральную службу охраны (ФСО). Считается, что трассы являются правительственными, и ФСО имеет полномочия регулировать проезд по ним. Однако в ФСО выступают с иной позицией: организация движения в компетенции ГИБДД МВД России, а в ФСО не поступали документы по согласованию данной темы. В ГБУ «Автомобильные дороги» этот вопрос оставляют без комментариев.
В то же время департамент транспорта Москвы, в ответ на обращение одной из горожанок Юлии Максимовой на тему снижения аварийности на Кутузовском проспекте, сообщил, что планируется установка разделительных ограждений в районе станции метро «Славянский бульвар» и еще в двух местах на проспекте: вблизи вложения 72 и дома 9. Соответствующий ответ департамента опубликован на странице в Facebook общественного движения «Синие ведерки». Также в нем говорится, что ответственным по данным работам выступает столичный департамент ЖКХ, однако в органе утверждают, что установка барьеров не планируется, но проектным решение предусмотрено обустройство разделительной полосы для спецтранспорта.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, ссылаясь на статью 21 федерального закона «О безопасности дорожного движения», заявляет, что правительству Москвы, как собственнику трассы, нет необходимости согласовывать установку отбойников на Кутузовском проспекте с ФСО или другими органами.
«Недостаточно только принять решение об установке барьерных ограждений и разделительных барьеров на каком-то участке улицы. Нужно еще произвести строительно-монтажные работы и установить эти барьерные ограждения. Это довольно внушительные деньги. Исходя из этого понятно, что решение принимается не в надзорных органах - решение принимает именно собственник автомобильных дороги: кто эту дорогу строил, кто ее содержит, кто ее ремонтирует. В данном случае - это правительство города Москвы», - поясняет он.
По словам Якимова, именно исполнительный орган субъекта Российской Федерации на автомобильных дорогах, находящихся в его собственности, занимается организацией дорожного движения, а другие надзорные органы, в том числе МВД и ФСБ, могут лишь опротестовать действия собственника автомобильных дорог через прокуратуру и суд. «Никаких прямых полномочий запретить собственнику автомобильной дороги изменить организацию дорожного движения в существующей системе власти не существует», - резюмирует эксперт.