Стартап из Казани создал smart тележку для продуктовых супермаркетов, сообщает Российская газета.
Решение прошло тестирование в одной из татарстанской сети магазинов и получило международный патент. «ИНГА», индивидуальный гид-ассистент, представляет собой небольшой планшет и является полностью отечественной разработкой. На ее создание было потрачено примерно один миллион рублей.
В основе разработки - бесконтактные метки RFID (Radio Frequency IDentification - радиочастотная идентификация). Они подают сигнал, в котором запрограммирована информация о товаре. Как правило, его используют в магазинах одежды. Когда человек перемещается, антенны отслеживают, куда он направился, возле какого прилавка дольше всего простоял. Но проблема в том, что цена данной системы для стартарперов оказалось высока. И тогда приняли решение встроить антенну в планшет, а торговые зала оснастить метками. Это удешевило систему позиционирования с 1,5 миллиона рублей до ста тысяч.
Разработка IT-компании имеет сразу несколько полезных опций. Например, до прихода в магазин покупатель может сформировать заказ на сайте торговой точки. После этого он придет в гипермаркет, а smart тележка быстро поможет найти необходимый товар, который человек уже выбрал. Кроме того, делая покупки, посетитель набирает определенное количество баллов, которые затем превращаются в скидки. Если гость пришел в супермаркет с ребенком, планшет превратится в гаджет для просмотра мультфильмов.
Во время тестирования ИНГИ ритейлеры попросили разработчиков продумать способ защиты планшета от кражи. И тогда стартаперы подключили устройства к GPS-навигатору. Как только планшет «исчезает» из определенной зоны, на пульт охраны приходит сигнал.
После успешной «обкатки» проекта в сети магазинов стартап ищет инвестора для запуска ИНГИ в серийное производство. Также разработчики продолжают усовершенствовать свое изобретение. Smart тележка будет распознавать покупателя по голосу. Кроме того, ее оснастят голосовым помощником.