Операторы связи помогают в поисках пропавших людей, сообщают Ведомости.
Телеком-компании предлагают своим абонентам сервисы для для помощи поисково-спасательным организациям.
В частности, «Мегафон» реализовал совместно с «Лиза Алерт» пилотный проект «Мегафон поиск». Компания задает район поиска человека по последним свидетельствам поискового отряда о местонахождении человека, затем проводится рассылка сообщений с описанием пропавшего абонентам, которые были в районе поиска примерно в то же время. За время реализации пилотного проекта было осуществлено 60 рассылок, после чего пропавших людей обнаружили. Информирование абонентов осуществляется только с их согласия.
Также с волонтерами сотрудничает и компания «Вымпелком». Она ведет сбор сведений о волонтерах. Абонент любого оператора оставляет свой номер телефона на официальном сайте компании с указанием района, где он готов участвовать в поиске пропавшего человека. После чего заявитель начинает получать оповещения, если требуется его помощь. В настоящий момент данные о себе оставили свыше 40 тыс. человек.
Компания МТС с помощью благотворительного фонда организовала конкурс по разработке технологий поиска, выделив 75 млн. рублей на его реализацию.
Напомним, в 2018 году представители Совета Федерации предложили внести поправки в ряд нормативных актов, чтобы упростить поиск пропавших людей. В частности, в законопроекте было положение о том, что геолокационные данные относятся к сведениям об оказанных абоненту услугах связи. Таким образом, сенаторы хотели закрепить право правоохранительных органов на получение этих данных, и передачу их третьим лицам, например, родственникам и поисковым отрядам.