Студенты Новосибирского технического университета разработали «умные ценники», сообщает Российская газета.
В настоящий момент решение проходит тестирование в одном из супермаркетов Новосибирска. Система способна отслеживать маршрут покупателя, давать рекомендации по размещению товаров в торговом зале, а также предоставлять скидки посетителям магазина. Разработку уже две недели тестируют в одном из магазинов города.
Ценник изготовлен из электронной бумаги, а в полочный каркас вмонтирован модуль, который подключен с помощью беспроводной сети к серверу. С помощью разработки владелец торговой точки будет информирован о наличии определенной категории товаров, его востребованности, закупочной стоимости. На основе всех полученных сведений система формирует самостоятельно скидки на ряд продукции, представленных на полках.
Еще одна способность «умных ценников» - мониторинг трафика посетителей. Размещенные на полках ценники с wi-fi-модулями считывают, в какие именно отделы заходит обладатель смартфона. Система определяет маршрут покупателя и дает рекомендации по перемещению той или иной категории товаров.