160 млн. долларов корпоративных инвестиций было вложено в стартапы IT-компаний в 2018 году, сообщает TAdviser.
Средств на покупку стартапов, по сравнению с 2017 году, были потрачено меньше почти на 19%.
Из 160 млн. долларов на первичные сделки, то есть продажу акций самими стартапами, пришлось 58 млн. долларов, на вторичные сделки, реализация акций инвесторами, 101 млн. долларов.
Всего с 2016 по 2018 год компании профинансировали стартапы почти на 534 млн. долларов, из них 419,5 млн. составили открытые сделки. При этом два года подряд рынок IT по данному показателю демонстрировал рост. В общей сложности за три года российские корпорации инвестировали в 122 IТ-стартапа.
Самыми активными инвесторами оказались АФК «Система» и Сбербанк. На финансово-промышленную группу и крупнейших банк страны приходится 17 и 10 объявленных сделок соответственно.
По объему финансовых вливаний лидером можно назвать Mail.ru. Стоимость самой крупной сделки - приобретение сервиса доставки еды Delivery Club за 100 млн. долларов в ноябре 2016 года.