Использование Big data помогает РЖД предотвращать поломки подвижного состава, сообщает gudok.ru.
В частности, поезда «Ласточка», которые курсируют на МЦК, генерируют диагностические сообщения о техническом состоянии отдельных подсистем электропоезда. Информация сначала аккумулируется, а затем по защищённому каналу передается на сервер. На следующем этапе полученные сведения поступают в Центр анализа и обработки данных, созданный совместно ОАО «РЖД» и «Сименс» в феврале 2017 года.
На базе полученных данных сотрудники Центра формируют аналитические модели, позволяющие реализовать концепцию предиктивного техобслуживания, то есть прогнозировать в ближайшем будущем отказы критически важных узлов подвижного состава.
Но мониторинг ведется и за системой пассажирских дверей. Любые сбои в их работе ведут к нарушению графика в движении поездов. Поэтому к данным сведениям через компьютеризированную систему технического обслуживания имеют доступ сотрудники отдела ремонта Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Внедрение моделей предиктивной диагностики поездов «Сапсан» позволило наладить бесперебойное движение поездов на линии Москва – Санкт-Петербург. Парк поездов «Сапсан» прошёл уже более 7 млн. километров без опозданий по причине технических отказов, которые превышают 5 минут.
Использование big data подразумевает собой их безопасное применение, то есть исключения неправомерного доступа. Например, «Доверенная среда локомотивного комплекса» основана на информации, которая генерируется локомотивами. Но получить ее могут только сотрудники холдинга «РЖД», представители сервисных компаний, производители подвижного состава и компонентов.