Watcom Group будет использовать технологию FindFace для ритейла, сообщает Коммерсант.
Компания Watcom Group, анализирующая потоки посетителей в торговых центрах, заключила соглашение о сотрудничестве с разработчиком NtechLab.
Технология распознавания лиц FindFace станет новым инструментом для изучения покупателей в сетевых супермаркетах и моллах.
Биометрическая технология позволит точно определить число посетителей, количество повторных визитов. Ритейлеры получат полные данные о поле, возрасте, покупателей, их предпочтениях. Кроме того, FindFace будет отслеживать перемещения персонала торгового центра, выявлять случаи мошенничества.
Однако эксперты считают, что подобный сбор данных о посетителях спорный с правовой точки зрения. Хотя в Watcom Group утверждают, что он будет вестись обезличенно, но алгоритм по распознаванию лиц может в короткие сроки узнать, например, номер мобильного телефона покупателя. Неоднозначным является сам принцип применения полученной информации. Ритейлеры будут ее использовать для повышения прибыли, а вот обладатели персональных данных никакой выгоды от этого не получат.