Для предотвращения аварий на ВСМ в Китае планируют использовать технологию машинного зрения, сообщает издание Railway Gazette.
Устройство с дальностью действия до 1000 метров разрабатывают специалисты американской компании Perceptin совместно с китайской корпорацией CRRC. Оно позволит системе автоведения высокоскоростного поезда своевременно предотвратить аварийную ситуацию. Новая технология будет использоваться на поездах со скоростью движения до 300 километров в час.
В настоящий момент технология машинного зрения применяется в работе лидаров, оптических датчиков, которыми оборудуются беспилотники. Но у этих устройств есть существенный недостаток – небольшая дальность действия.
Разработка Perceptin имеет более высокую точность. Этого удалось достичь с помощью объективов со специальными линзами, проприетарных технологий распознавания образов и алгоритмов обработки изображений, машинного обучения.