/ /

Социальный контекст - основа Умных городов. Футуролог Данила Медведев. | Журнал RUБЕЖ

27.10.2020
02:00

Социальный контекст - основа Умных городов. Футуролог Данила Медведев. | Журнал RUБЕЖ

download PDF
27 октября 2020, 15:23    250
0

Доклад прикладного футуролога Данилы Медведева: «Наблюдения за биометрическими данными, как делать осмысленные выводы и почему этого никто не умеет?» был сделан на круглом столе журнала RUБЕЖ "Распознавание лиц - технология Умных городов" (21.08.2020)

Какова роль биометрических технологий при создании умных городов, почему big data стали «новой нефтью», и самое главное - почему важно учитывать социальную архитектуру отношений при формировании технических заданий и выборе технологий для "Умных городов".

По мнению эксперта, не стоит воспринимать биометрию и технологию распознавание лиц лишь как технологическое решение, необходимо брать в расчет еще и социальный контекст. Решение этой задачи компании на себя брать не хотят, поскольку они больше заняты технической стороной вопроса. Разработчики должны понимать социальный контекст применения технологий, социальную архитектуру отношений. Одно дело использование биометрии при снятии наличных, то есть в публичном пространстве, и совсем другое – при входе в собственный дом, то есть в личном пространстве. Хотя в обоих случаях компания-разработчик получает доступ к персональным данным. ​

Если разработчики по-прежнему станут отвергать социальное моделирование, то будут внедряться решения, имеющие невысокую ценность, которые способны привести к полному контролю за обществом. Данная модель широко используется в Китае. Но тотальные системы безопасности в России будут неуместны.

Как пример успешного применения системы распознавания лиц часто называют проект по поиску потерявшихся детей в Индии. Этот сценарий очень сильно отличается от классической модели биометрии. В данном случае технология решала конкретную задачу. Поэтому важно, чтобы технология не только помогала справиться с утилитарной проблемой - оплата парковки, покупок в магазине, вход в фитнес-клуб. Одно дело автоматизировать простую задачу – например доступ учеников в школу – и совершенно другое – поиск злостных неплательщиков алиментов. Очевидно, что вторая задача более социально значима. ​

​Если в России умный город – горячая тема, то в мире уже наступило разочарование. Несколько пилотных проектов – цифровизация городской инфраструктуры в Масдаре в ОАЭ и Сонгдо в Южной Корее завершилась провалом. Выяснилось, что smartcity стал обычным девелоперским проектом.

​Компания #Google также безуспешно пыталась превратить #Торонто в умный город. В течение двух лет предпринимались попытки реализовать проект. Разработчик столкнулся с протестами населения, связанных со собором данных. Многие говорили о превращении Канады в дойную корову данных для американских корпораций. Так что модель цифровизации всех процессов с помощью различных датчиков, систем видеонаблюдения, геолокации на практике не всегда может быть успешной.

Сейчас говорят о больших данных как о «новой нефти», но ее еще не научились «поджигать». Например, собираются информация о перемещениях человека, но не принимаются в расчет социальные функции личности человека. А без этого данные не имеют ценности. Города становятся умными не только за счет цифровых технологий. Природа инноваций заключается в том, что чем больше город, тем больше на душу населения стартапов, патентов. Нужно задумываться о том, как с помощью технологии распознавания лиц обогатить общество. Это самый большой вызов, который сейчас стоит перед индустрией систем безопасности.

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru


    Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

    total time: 0.1735 s
    queries: 145 (0.0175 s)
    memory: 2 048 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.