Секреты устойчивости
На фоне снижения прибыли в 2020-2021 годах, о котором сообщают производители систем безопасности, некоторые компании все же смогли противостоять экономическому спаду. В данной статье журнал RUБЕЖ раскрывает секреты успеха устойчивых компаний.
В 2020 году произошло нечто невероятное. По данным рейтинга «Топ-50 мировых лидеров безопасности», 28 компаний сообщили о снижении прибыли, в то время как 22 сообщили о росте.
«Очевидно, что 2020 и 2021 годы стали периодом беспрецедентных глобальных вызовов, и мы в Milestone убедились в этом на собственном опыте. Несмотря на сложнейшие условия, второй год подряд нам удается получать прибыль в размере более чем 1млрд датских крон (134 млн евро), и наша организация продолжает расти», — сообщил Томас Дженсен, генеральный директор Milestone Systems.
«Первая половина 2020/21 финансового года характеризовалась сложными условиями, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC), где некоторые рынки пострадали от многочисленных локдаунов, вызванных пандемией COVID-19. В частности, проектный бизнес (например, отели и торговые центры) столкнулся с непреодолимым кризисом», — заявил Томас Лаустен, генеральный директор Mobotix.
Однако в регионе DACH (немецкоговорящие страны), странах Северной Европы и на Ближнем Востоке, по данным главы Mobotix, продажи выросли по сравнению с предыдущим финансовым годом и соответствовали прогнозам компании».
КОМПАНИИ, ОКАЗАВШИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Несмотря на все сложности, определенные компании продемонстрировали устойчивость перед лицом неблагоприятных обстоятельств. Некоторым удавалось оставаться рентабельными. Некоторые компании сообщили о существенном росте за этот период. В чем же их ключ к успеху?
ГРАМОТНО ПРОДУМАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКАМИ ПОСТАВОК
Обеспечение своевременного выхода на рынок, чтобы клиенты получали свои продукты вовремя, имеет решающее значение. «В то время как многие поставщики систем безопасности боролись со сбоями в поставках, поскольку их производства были закрыты, IDIS Smart Factory в Южной Корее продолжала работать на протяжении всей пандемии. Мы намеренно сфокусировались на поставках в регионы с непрерывным ростом, обеспечивая при этом наличие необходимых запасов для беспрепятственного продолжения проектов у наших партнеров в Европе, на Ближнем Востоке и в США», — сообщил Джун Джан, президент подразделения международных отношений IDIS.
В компании BCDVideo подчеркнули важность гибкости управления бизнесом в условиях неопределенности. «Нам очень повезло, так как наш вице-президент по мировым поставкам ранее работал у промышленного дистрибьютора в качестве менеджера по закупкам товаров из Китая. Поэтому он имел представление о том, насколько быстро Китай изолируется, когда что-то идет не так. Еще в январе 2020 года просочились новости о том, что Всемирная организация здравоохранения обратила свой взгляд на Ухань, Китай. На следующий день он заказал у Dell OEM поставку запчастей в четыре раза больше ежемесячной. Через три дня Китай был закрыт. Мы смогли использовать готовые к сборке запчасти от Dell в Мексике, так как все китайские компоненты уже были на этой площадке. В силу быстро принятых мер мы завершали проекты с опережением, без каких-либо задержек. Как бы безумно это ни звучало, среднее количество дней для отгрузки во время пандемии в 2020 году сократилось на 2,5% по сравнению с «бесковидным» 2019 годом — с 4,77 до 4,65 дней. Показатель в 4,65 дня остался неизменным в 2021 году. Речь идет о днях, а не неделях. Это беспрецедентный показатель не только на рынке охраны и безопасности, но и в остальных отраслях, если верить новостным лентам»,— заявил Джефф Берджесс, генеральный директор BCD.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Предложение решений, отвечающих индивидуальным потребностям клиентов, также сыграло немаловажную роль. «В некоторых случаях пандемия увеличила спрос — например, мы наблюдали рост развития круглосуточных магазинов самообслуживания в Южной Корее. В таких торговых точках камеры IDIS следят за покупателями, когда те передвигаются по магазину, а экраны отображают кадры в режиме реального времени. Розничное решение IDIS IoT использует технологию распознавания лиц для осуществления регистрации, входа и выхода покупателей, а также для контроля за процессом покупок. Эти магазины также выигрывают благодаря появлению новых устройств и датчиков от IDIS IoT, которые легко и доступно интегрируются с нашими видеорегистраторами и могут предупреждать удаленно работающих сотрудников и аварийные службы о случаях угроз безопасности», — сообщил Джун Джан.
Джун также привел в пример соблюдение закона о полномочиях в области национальной обороны США. «В течение 2020 года мы сосредоточились на переносе наших камер, видеорегистраторов и корпоративных серверов с китайских систем на чипах (SOC) и других китайских компонентах. Эта стратегия окупилась. В Соединенных Штатах уже существовал значительный спрос на оборудование, которое соответствовало бы закону, многие крупные организации в регионе EMEA (Europe, the Middle East and Africa) также осознали последствия ужесточения законодательства, регулирующего их торговлю в США в рамках федеральных цепочек поставок, и приняли во внимание риски, которые несет за собой установка китайского оборудования».
ИНВЕСТИЦИИ В ЛЮДЕЙ И ТЕХНОЛОГИИ
Какие же компании сумели выйти на прибыль, а не на экономический спад? Вместо того чтобы использовать метод снижения затрат, эти компании инвестировали в людей и технологии.
«Сократив непрофильные расходы в период пандемии (командировочные, маркетинг, отмененные отраслевые выставки), мы приняли решение не запускать режим экономии в отношении инноваций и представленности Mobotix как комплексного поставщика услуг в области интеллектуальных видеотехнологий»,— говорит Лаустен.
«Сотрудники— главный актив Senstar; поэтому во время пандемии руководство выбрало подход, ориентированный на персонал компании, сохранив заработную плату и штат. Кроме того, Senstar открыто рассказала сотрудникам о своей стратегии, и мы гордимся тем, что получили их поддержку. Мы очень благодарны, что наши сотрудники остались преданными Senstar и продолжили делать все возможное, чтобы компания осталась на правильном пути в это трудное время. В целом в Senstar были осторожны и умны. Мы не принимали никаких конкретных мер по сокращению затрат, вместо этого внимательно следили за непредусмотренными тратами и расходами. В то же время продолжали вкладывать средства в исследования и инновации, а также сохраняли присутствие на рынке, чтобы гарантировать нашим клиентам способность удовлетворять их запросы», — говорит Фабьен Хаубер, управляющий директор Senstar.
«Самое главное для Milestone — это люди. Крайне важно избежать сокращений и обеспечить людям их место в нашей команде. Чтобы поддержать наших сотрудников, мы запустили программу «Растем вместе», которая фокусируется на психическом и физическом здоровье и обмене знаниями о физических упражнениях, еде и сне. Кроме того, нам удалось реализовать планы по расширению количества членов нашей команды, увеличив их число на 69 человек и достигнув отметки в почти 1000 сотрудников к концу 2020 года. В некотором смысле пандемия послужила стресс-тестом для нашей корпоративной культуры», — заявил Дженсен.
ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА НА 2021/22
Сравнив показатели прибыли за 1-е полугодие (n = 21) и за последние три года, мы видим более высокие показатели в первой половине 2021года по сравнению с тем же периодом 2020 года. Однако цифры, продемонстрированные в 2019 году, еще не достигнуты.
Международные компании в прогнозах на 2022 год в большинстве своем выражают оптимизм и нацелены на рост.
«Мы были несколько избалованы, поскольку в течение последних девяти лет из года в год наблюдали рост. Именно поэтому мы в некоторой степени не теряем надежды. 3-й квартал 2020 года был самым успешным за все время существования компании. Но теперь мы всегда начеку и понимаем, что все может быть закрыто в любой момент, будь то со стороны государственных и местных органов власти либо различных вертикальных рынков — таких как образование или игровой бизнес например, — где интегратор безопасности не может выполнить установку решения, поскольку сайт оказывается заблокирован. Поэтому мы работаем без остановки и контролируем все, что можем контролировать. В любом случае мы всегда ожидаем роста; сейчас больше, чем когда-либо, этого ожидают и инвесторы!» — сообщил Берджесс.
«Мы возлагаем большие надежды на 2022 год, поскольку отрасль начинает восстанавливаться после блокировок и ограничений. Мы ожидаем, что сможем возобновить проекты, которые были приостановлены из-за COVID, более 50% наших сотрудников снова работают напрямую с рынком (техническая поддержка и местные точки продаж находятся рядом с нашими клиентами), поэтому у Senstar есть отличная платформа для преодоления ограничений на поездки и предоставления наилучшего сервиса нашим клиентам», — поделился Хаубер.
Был ли вам полезен данный материал?

Вопрос номера:
С какими вызовами столкнулся бизнес в 2022 году? И как на них реагировать?