/ /

COVIDономика. Новая реальность

COVIDономика. Новая реальность

05 июня 2020, 10:35    868

Коронавирус SARS-CoV-2 (вызывает заболевание COVID-19) стал «черным лебедем» для всех рынков без исключения. Чтобы избежать дезорганизации отрасли, портал RUБЕЖ запустил специальный раздел — COVIDономика. В рамках спецпроекта участники рынка систем безопасности подвели итоги работы в 2019 году, дали прогнозы по изменениям рынка в 2020-м.

Андрей Христофоров, коммерческий директор ITV Group (ООО «Ай Ти Ви Групп»)

С точки зрения производителя могу сказать, что необходимо четко отслеживать существующие и улавливать новые тренды. Обычно мы делаем пятилетний горизонт планирования, поэтому также очень важно уметь оперативно корректировать планы в условиях изменения спроса. Учитывая, что мы одна из тех компаний, которые умеют этот спрос формировать, нам нужно быть последовательными и соблюдать баланс — с одной стороны, учитывать тренды, с другой, настойчиво формировать спрос на новейшие технологии, которые могут принести реальную пользу.

Сейчас на рынке присутствует весь спектр компаний: от маленьких и довольно неэффективных до очень больших и успешных. Однако в нынешних условиях, я думаю, будет происходить их «естественный отбор», в результате которого выживут наиболее приспособленные. Дистрибьюторам и торговым домам также придется задуматься об эффективности персонала — закрывать на это глаза уже не получится.

Интеграторам и монтажникам-инсталляторам стоит задуматься о сервисах, которые они могут предложить, т. к. значительное конкурентное преимущество будут иметь именно сервисы. Сейчас вряд ли удастся конкурировать ценой, потому что на рынке будет достаточно серьезный дисконт. Ну и, конечно, немаловажными параметрами остаются эффективность и качество произведенных работ.

Алексей Майоров, директор по продажам Axis Communications Россия

На наш взгляд, глобальных изменений в линейке продуктов не произойдет. Мы по-прежнему руководствуемся своей среднесрочной и долгосрочной стратегией, и в приоритете для нас остаются камеры видеонаблюдения. Кроме того, мы планируем и дальше развивать интегрированные решения и комплексные системы безопасности, включающие IP-аудио, системы контроля доступа и аналитические инструменты для обеспечения безопасности и оптимизации бизнеса.

Мы по-прежнему работаем по двухуровневой модели продаж через дистрибьюторов и партнеров компании Axis и в ближайшей перспективе изменений не планируем. Мы следим за колебанием курса валют, но решили, что во втором квартале 2020 года цены меняться не будут. Мы фиксируем цены на оборудование, чтобы колебания курса не повлияли на работу наших партнеров, чтобы они могли реализовать запланированные проекты и запланировать новые, обеспечить своим заказчикам исполнение бюджетов. Дальнейшие изменения в нашем подходе будут зависеть от ситуации на рынке.

Денис Сереченко, директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия

Не думаю, что продукты и технологии претерпят серьезные изменения. Безусловно, некоторые проекты по объективным причинам притормозятся. Но как только экономическая и социальная ситуация стабилизируется, они вновь возобновятся. В условиях самоизоляции люди продолжают использовать связь и интернет. В ряде случаев запрос на качество и объем услуг стал даже выше: онлайн-форматы взаимодействия, видеоконференции, вебинары, видео в формате HD и выше.

Отвечая на запросы рынка, Huawei также представила новое поколение устройств связи, ориентированного на совместную работу. Мы находимся в постоянном плотном контакте с нашими партнерами и принимаем все необходимые меры, чтобы поддержать их. В частности,

корректируем планы и сроки, предоставляем рассрочки, переводим тренинги и сертификации на удаленный формат. Нелегко придется всем. Но, я думаю, взаимная поддержка, способность идти на компромиссы, брать на себя ответственность и решать задачи позволят выйти из этой ситуации с минимальными возможными потерями.

Михаил Бялый, генеральный директор ООО «ТД Актив-СБ»

Индустрия систем безопасности не станет исключением и пострадает так же, как и многие другие отрасли экономики. С рынка в 2020 году могут «пропасть» 20-30% сегодняшних участников. Останутся крупные торговые дома/дистрибьюторы/интеграторы, которые будут принимать участие во всех значимых проектах. Микробизнес уйдет полностью в «тень»: не платить налоги — единственный способ предложить клиенту низкую цену. А вот в малом и среднем бизнесе выживут только те, кто максимально сократит свои издержки и сможет перейти в режим «холостого» хода хотя бы на полгода (это оптимистичный сценарий).

Дина Шахмаметова, генеральный директор ООО «Приборы охраны»

Подстраиваться под быстро меняющиеся условия придется бизнесу любой модели. Думаю, что проще пережить удар крупным торговым домам и тем, у кого есть финансовые резервы, отсутствие высокой кредитной нагруз ки, большие складские запасы и возможность максимально мигрировать из стационарных офисов в онлайн-режим. Вследствие сокращения коммерческого спроса интеграторы и инсталляторы окажутся в наиболее сложных условиях.

Однозначно всем придется в кратчайшие сроки:

  • максимально оптимизировать издержки, сокращать количество затратных статей и бизнес-процессов;
  • уменьшать ФОТ;
  • переформатировать ассортимент продуктов и услуг относительно новых правил.

Эта новая для всех нас ситуация требует быстрой реакции. Продолжать делать привычное в новых условиях, а новое — в непривычных условиях. И при этом не опоздать «на пожар». Способность адаптации зависит также от компетенции руководителей, дисциплины и психологического климата компании. Гибкость мыслей и отсутствие паники помогут нам всем пережить эти глобальные изменения и стать сильнее!

Дмитрий Тараненко, коммерческий директор ООО «Альтоника»

В связи с тем, что наше производство находится в России, мы не планируем сильных изменений в ценовой политике. Несомненно, у нас возросли затраты на выборочную комплектацию, но это не так сильно сказывается на общей себестоимости продукции. Остальные затраты, гораздо более крупные— аренда помещений, фонд заработной платы — пока сильно не изменились. И мы надеемся, что правительство нас в этом поддержит, хотя бы на ближайший год. Конечно, на нас скажется месяц карантина, в том числе и на затратах… Но сотрудники компании, находясь дома, продолжают активно работать удаленно. Разрабатываются новые изделия, подписываются новые договоры поставки комплектации. Рекламный отдел разрабатывает новые способы работы с клиентами. Каждый занимается тем делом, которое ему поручено. И в этот сложный период ощущается полная сплоченность коллектива и его заинтересованность в общем деле.

Алексей Виталисов, заместитель директора департамента перспективных технологий ООО  «АРМО-Системы»

Подозреваю, что в связи с особо высокой волатильностью курса рубля, а также высокой нагрузкой на логистику в общемировых масштабах большинство брендов отменят или упростят ранее существовавшие дилерские обязательства по квартальным закупкам. С учетом того, что основная часть оборудования систем безопасности импортируется в РФ и привязана к доллару, многие дилеры наверняка откажутся от существующей системы рассрочек платежей и/или перейдут на фиксацию долларовых цен для минимизации рисков.

Можно рекомендовать производителям заранее озаботиться поддержанием на складе необходимых электронных компонент для сокращения сроков производства в свете прогнозируемых задержек с поставкой комплектующих из-за COVID-19. Среди дистрибьюторов и торговых домов проще будет тем, у кого есть хороший склад, — крупным игрокам. Ведь не исключено, что образуется дефицит по многим категориям оборудования систем безопасности в силу долгосрочности поставок.

В весьма непростую ситуацию, по моему мнению, попадут интеграторы при работе с госсектором. Сомневаюсь,  что госзаказчики будут готовы отойти от прежних принципов работы (длительные сроки оплаты, фиксация цен в рублях). Полагаю, что возросшие риски неполучения прибыли от реализации оборудования приведут к росту цен на работы. Монтажникам-инсталляторам придется расширять сферу компетенций— помимо работы в секторе систем безопасности, освоить и смежные рынки — ИТ, системы автоматизации, пр.

Артем Романов, руководитель направления систем безопасности ИТ-компании КРОК (ЗАО «КРОК инкорпорейтед»)

Скорее всего, на отечественном рынке будут востребованы продукты с локальным производством, полный цикл которых может быть выполнен на территории России, с минимальной привязкой к зарубежным компонентам. Вероятно, возрастет интерес к технологиям и линейкам продуктов, направленным на защиту здоровья людей, — например к тепловизорам.

Мы видим, что в марте-апреле многие компании перешли на удаленную работу. Если дистанционный режим затянется надолго, это может повлиять и на рынок безопасности. Офисные СКУД будут не так актуальны, как системы управления удаленной работой. В то же время нельзя исключать роста интереса к решениям, позволяющим удаленно контролировать безопасность на предприятиях. В том числе и потому, что некоторым компаниям не удастся избежать сокращения численности сотрудников СБ на объектах.

Есть риск, что увеличатся сроки поставки оборудования. Возможно, производители сократят продуктовый портфель в пользу наиболее продаваемых решений и меньше будут выводить на рынок продукты, имеющие спорную экономическую ценность. Вероятно, чувствовать себя уверенно на рынке будут компании, которые среди прочего предлагают решения для информационной безопасности, особенно актуальные в условиях дистанционной работы. В целом, всем игрокам стоит набраться терпения и пережить локальный спад. Ведь даже если фактически выполняемые работы сократятся, все равно останется проектирование, пресейлы, консалтинг.

Дмитрий Сидорочкин, генеральный директор АО «РусГард»

Да, начало года выдалось крайне не простым для бизнеса. Падение стоимости нефти,  дешевеющий рубль, коронавирус… Есть подозрение, что весна 2020 года войдет в учебники истории как не самая удачная для России. Однако унывать не стоит. Надо продолжать работать и честно делать свое дело. Мы твердо решили, что, несмотря ни на что, поднимать цены на оборудование не будем. Это наша принципиальная позиция. Нас самих раздражает, когда производители, которые даже не ведут никаких расчетов в валюте, мигом поднимают цены, как только рублю в очередной раз «поплохело». Это не очень справедливо по отношению к клиенту.

Фиргат Зиганшин, генеральный директор компании FLAMAX

Понятно, что сложившаяся ситуация в любом случае внесет коррективы, скорее всего, временно будет наблюдаться определенное снижение спроса. Я лично уверен, что не стоит поддаваться панике, стоит немного подождать. Пока рынок еще живет в стандартном режиме. Все понимают, что ситуация не вечная и за этим отложенным спросом последует повышенный. Мы и любая компания, работающая в области систем безопасности, понимаем, что в экстренных ситуациях спрос может вырасти в разы.

Юрий Козырин, генеральный директор НПО «Спектрон»

Любой кризис— время возможностей. Заказчики, интеграторы, монтажники/инсталляторы, дистрибьюторы/торговые дома переориентируются на таких производителей, как мы. Выпускающих высокотехнологичные надежные приборы и решения на основе собственных уникальных разработок (в том числе софта). Максимально локализующих производство — не только за счет сотрудничества с проверенными и ответственными отечественными поставщиками материалов и комплектующих, но и за счет развития собственной производственной базы полного цикла. Ориентирующихся на долгосрочное партнерство с ведущими мировыми производителями компонентов, которые в России не выпускаются. А также — на кооперацию с крупнейшими российскими игроками рынка безопасности. И за счет этих факторов, обеспечивающих максимально возможные в данных условиях стабильность и предсказуемость как цен, так и сроков и условий поставки.

Скачать pdf


Был ли вам полезен данный материал?


RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2025 s
queries: 150 (0.0109 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.