All-over ... пойти?

24 сентября 2018, 12:20    411

Ежегодный форум All-over-IP достиг юбилейного рубежа: в 2017 году мероприятие прошло в 10-й раз. И хотя IP-формат утратил wow-эффект для рынка, в деловой программе нашлось достаточно тем для конструктивного обсуждения.

КОНКУРЕНЦИЯ ЗА ВНИМАНИЕ

Во вступительном слове бессменный лидер компании-организатора «Гротек» и модератор форума Андрей Мирошкин пообещал, что юбилейный All-over-IP ответит на главный вопрос: на чем компании смогут заработать в ближайшие годы. И слово свое сдержал. Правда, как оказалось, узнать/рассказать об этом интересно не всем. Hikvision — игрок с доходом более 1,3 млрд рублей по итогам продаж в государственные проекты в 2017 году — не просто отказался от участия в мероприятии. Гигант видеонаблюдения прямо в день открытия форума провел собственную партнерскую конференцию, причем сделал это нарочито по соседству с КВЦ «Сокольники» — через дорогу, в отеле Holiday Inn. Так что участники двух ивентов вполне могли обменяться впечатлениями по дороге к метро.

В первый день на All-over-IP даже родился анекдот:

Участнику, у которого на шее висит бейдж, полный визиток:

— Где набрал столько?

— Это мои…

СТАВКА — НА КОНФЕРЕНЦИИ

К концу года рынок явно подустал от событий, даже маститых: если в 2016 году All-over-IP посетило более 6 тысяч человек, то в 2017-м «явка» не превысила порога в 5 тысяч, причем доля новых посетителей составила 66%, то есть главный драйвер участника форума — любопытство. И тут честно надо признать: организаторы с лихвой отработали ожидания публики.

Программа мероприятий на All-over-IP2017 заняла все три дня форума. Более того, конференционное меню предлагало информацию и тематику на любой вкус. Акцент организаторы сделали на цифровую трансформацию. All-over-IP-2017 представила посетителям 11 тематических сессий, куда, помимо традиционных, за 10 лет ставших почти каноническими CEO SESSIONS, «Умномного города», «Машинного зрения», вошли конференции по тематике интегрированных систем безопасности, проблемам идентификации, биометрии и искусственного интеллекта. Юбилейный форум также включил встречи в формате DahuaAcademy и AxxonSoft IP Forum.

ГВОЗДИ И ГВОЗДИКИ ПРОГРАММЫ

На субъективный взгляд представителей журнала, среди прозвучавших выступлений в рамках All-over-IP можно отметить несколько очевидных удач.

SEO SESSION

Сессия стала своего рода обзором мировых ИТ-трендов последних лет. Алекс Зарраби, генеральный директор TBS Biometrics, пообещал присутствующим в зале, что человечество никогда не откажется теперь от биометрии. Аргумент Зарраби прост: побеждает удобство. Биометрическая идентификация — пропуск в цифровую эру, где уникальные характеристики человеческого пальца или глаза станут универсальными способами оплаты, ключами от дома, билетами на автобус, поезд, самолет и даже более того.

«Умный город». Цифровая трансформация

Именно на теме цифровизации и smart city максимально раскрылся талант организаторов в подборе спикеров для конференций. Некоторые сессии полностью состояли из историй практической реализации конкретных проектов, которыми делились выступавшие — представители таких корпораций, как Microsoft и Oracle. Нашлось место в докладах форума и представителям госсектора (ГУП «Мосгортранс», ГосНИИАС, Департамент транспорта Москвы) — преимущественно молодые чиновники довольно быстро освоились среди представителей коммерческих компаний и дали понятную обратную связь о том, как показывают себя продукты и решения при эксплуатации на объектах, например, городской транспортной инфраструктуры.

Аналитика как инструмент развития продаж

При полном аншлаге Алексей Сухомлинов из DSSL и Андрей Христофоров из ITV|AxxonSoft рассказали о применении видеоаналитики на примере ритейла, в рамках секции «Intelligentvideo 2.0». В частности, о том, как именно интеллектуальное видео способно принести владельцу магазина дополнительную прибыль. И тут же получили подтверждение своих слов от аудитории. Безымянный представитель сегмента торговли матрацами охотно проиллюстрировал доклады примерами из собственного опыта. По признанию бизнесмена, изучение видеоархивов позволило сделать вывод— продажи зависят от времени пребывания покупателя в торговом зале.

С тех пор в его магазине каждого покупателя всеми силами удерживают внутри как минимум 15 минут. Правда, он не уточнил, как задействовано для этого видеонаблюдение.

Не менее оригинальное решение, но уже на другом уровне понимания бизнеса, предложил и Андрей Христофоров. Директор по продажам ITV|AxxonSoft описал бизнес-модель, где идентификация личности покупателя может быть интегрирована с банковской базой данных и персональными данными о платежеспособности — чтобы снизить риск ошибок магазинов при одобрении продажи товара в кредит.

СКУД как ИТ

СКУД и биометрия уже стали синонимами, а через пару лет и вовсе сольются в единый термин. Таким был лейтмотив секции All-over-IP по биометрии. Но и это еще не все. Возникнув когда-то в кластере safety systems, биометрический контроль доступа все явственней обретает черты ИТ-сегмента.

При полном зале Александр Журавлев, архитектор СКУД NVision Group, на глазах у публики конструировал возможные сценарии применения IDM (Identity Management System) — класса систем, предназначенных для автоматизации процессов управления учетными записями и правами доступа пользователей в информационных системах, организации управления доступом пользователей на основе ролевых моделей.

Именно специалист по IDM должен обладать сразу несколькими навыками в ИТ: хорошо разбираться в устройстве различных систем информационной безопасности, иметь практический опыт системного администрирования, быть неплохим программистом для написания адаптеров и сценариев обработки данных.

Кроме того, отметили спикеры секции, с экономической точки зрения разумней отменить пластиковые электронные пропуска и развивать идентификацию на основе отпечатков пальцев или по сетчатке глаза.

Machinevision — между сегментами

К сожалению, и десятилетия оказалось недостаточно для того, чтобы технологии машинного зрения получили должное развитие на российском рынке безопасности. Наглядно прокомментировал итоги одноименной секции форума один из ее участников — директор CameraLab Олег Маргорин: «Слава богу, что публика приходит хотя бы та, которая представляет, что такое камера. На других выставках люди задают настолько глупые вопросы, что давно уже чувствую себя учителем, а не торговцем камерами».

По словам Маргорина, технология нашла ограниченное применение в безопасности, промышленности и спорте. Но широкого распространения ни в одном из сегментов не получила. Отчасти из-за недостаточного количества конечных объектов, где бы задачи предполагали исключительно высокую детализацию видеоизображения.

Для самых маленьких Своего рода «режиссерской находкой» организаторов стали стартап-сессии, в рамках которых 10 начинающих компаний могли рассказать о своих разработках, продемонстрировав их в действии. Стол, стул и два квадратных метра под мини-стенд — поиск инвестора обошелся каждому стартапу в 20 тысяч рублей за все три дня All-over-IP.

«Нам пришло полновесное приглашение от организаторов, но мы сначала отказались. Дорого. Мы из Новосибирска, еще перелет и проживание, — говорит Сергей Грудинин, руководитель проектов из ProtoBrain. — Тогда организаторы сказали, что могут предложить нам участие в таком формате».

Новосибирская ProtoBrain представила, кстати, довольно интересный софтверный продукт — «умного протоколиста». Решение подходит для фиксации переговоров митинг-рум, на выходе заказчик получает всевозможные протоколы события: видео, аудио, распознанный текст.

Стартап в сегменте аудиомониторинга — E-ear — предложил оборудование, которое может быть использовано для пеленгации в рамках проектов по «Безопасному городу». Оно способно отличить звук выстрела от бытового хлопка и безошибочно указать расположение источника относительно матрицы микрофона. «Следующая версия у нас будет с функцией 3D-мониторинга», — пообещал представитель проекта Сергей Мусатов.

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

В 2017 году выставочный компонент форума All-over-IP существенно сократился. Стенды с оборудованием уместились в пределах одного зала. Что вполне понятно. В новой парадигме «от железа к решениям» лидерство на рынке CCTV формируют не оборудование, а функционал и умение его внедрять.

ИТ-составляющая стала доминантной и для систем видеонаблюдения, и для сегмента контроля доступа. Да и сами компании рынка систем безопасности все чаще можно встретить на выставках за пределами safety-отрасли. Возможно, в этом — знак для организаторов: пора развивать форум как networking area на стыке смежных сообществ, например вендоров «железа», разработчиков софта и интеграторов. Недаром стенд «пионеров формата» от AxxonSoft был не только самым большим, но и самым популярным.

Кстати, за названием для обновленного форума далеко ходить не надо — All-overIT словно бы само просится на фирменные красные баннеры мероприятия. А в созданный Совет форума наряду с Basler AG, «АРМО-Системы» и «ВиТэк» стоит включить такие имена, как «Астерос», КРОК, «Техносерв», «Ланит», САТЕЛ.

 


Был ли вам полезен данный материал?


All-over ... пойти?

Вопрос номера:
Как вам 2017-й? Бизнес об итогах деятельности в 2017 году?

Герой номера:
Ключевые моменты интервью с героями номеров журнала RUБЕЖ

Продукт номера:
Топ-5 продуктовых направлений рынка систем безопасности по итогам 2017 года.

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2479 s
queries: 73 (0.0096 s)
memory: 6 144 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.