/ /

Александр Старовойтов: «Чем меньше дураков, тем лучше дороги»

Александр Старовойтов: «Чем меньше дураков, тем лучше дороги»

06 сентября 2018, 15:41    616

В 2018 году в сфере безопасности на транспорте произойдут кардинальные перемены. Спустя 10 лет после выхода 16-ФЗ «О транспортной безопасности» должна  появиться его новая редакция, которая приведет к пересмотру правил игры во всех отраслях транспорта. Героем этого номера журнал RUБЕЖ выбрал человека, который выступает одним из координаторов законодательной цепочки такого важного процесса. Член Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, депутат фракции ЛДПР Александр Старовойтов рассказал журналу о собственных взглядах на жизнь, работу, законотворчество.

Само по себе слово «безопасность» — некая конечная точка состояния защищенности. Очень плохо, когда у кого-то из чиновников вызывает оптимизм построение безопасности как бесконечный, возможно, коммерческий процесс.

Идеология любого закона определяется еще на этапе планирования. Будет ли он направлен на «выдаивание» денег или принесет реальную пользу как в виде сохраненных человеческих жизней, так и в наличии самого ощущения безопасной среды.

Часто власть думает о наполнении бюджета любой ценой и только потом — об эффективности принимаемых законов для общества и граждан. Если не поставить перед ней четкую цель, обеспечить профилактику безопасности будет довольно трудно.

Наш комитет старается минимизировать расходы хозяйствующих субъектов. Если мы возложим на транспортников дополнительную финансовую нагрузку, это отразится на гражданах. Например, убрав только одно слово «иные», мы сократили на порядок расходы по транспортной безопасности на объектах РЖД, оставив оснащение по вопросам безопасности на вокзалах, участвующих в перевозке людей.

Я, без ложной скромности, один из немногих в стенах Государственной Думы, кто профессионально разбирается в специфике законотворческой деятельности, направленной на противодействие актам незаконного вмешательства, в том числе актам террористической направленности на объектах транспортного комплекса.

Конференции «Транспортная безопасность и технологии» и «Технологии безопасности» — вот два главных события в отрасли безопасности, на мой выбор, в которых я являюсь сопредседателем оргкомитетов. В прошлом я офицер ФСБ, и в меня еще «с тех времен» заложено, что никогда техническая разведка не заменит человеческий фактор. И вместе с тем эффективность людей во многом зависит от того, насколько вперед шагнула техника.

Депутатами могут быть не только юристы и экономисты. Желание работать, наличие совести, умение организовать рабочее время — вот главное, что должно быть у депутата, чтобы с честью нести свой мандат.

Невозможно разбираться во всем, и избирателю ты не скажешь, что по вопросам ЖКХ или здравоохранения «это не к тебе». Но ты выбираешь помощников, экспертов отраслей, кто всегда может помочь тебе сформировать позицию по тому или иному вопросу. А если этот отбор идет по длине юбки, то насколько профессиональная команда у тебя будет? Со мной, к примеру, работают бывшие сотрудники спецслужб, Минтранса, и во многих вопросах они мои учителя!

Закон «О транспортной безопасности». Цель поправок в законопроект — в кратчайшие сроки урегулировать вопросы, связанные с обеспечением транспортной безопасности в новых условиях. В будущем, после принятия поправок в 16-ФЗ, определять форму паспорта обеспечения транспортной безопасности (ОТБ), который заменит оценку уязвимости, должно будет правительство. Это нелогично и чрезмерно. Той же ст. 9 16-ФЗ порядок разработки планов ОТИ, которые подлежат категорированию, оставляется за Минтрансом России. Получается, что для ОТИ, которым присвоена категория и в отношении которых проведена оценка уязвимостей (по логике это — ОТИ, подлежащие наибольшей степени защиты), должны разрабатываться планы обеспечения безопасности в порядке, определенном Минтрансом, а для «второстепенных» ОТИ и ТС будет разрабатываться паспорт ОТБ, по образцам, определенным правительством. В этом смысле частично нарушается логика и иерархия законодательства.

До сих пор нерешенным стоит вопрос о подразделениях ТБ. Давно пора снять ограничения для частных охранных предприятий в части обеспечения антитеррористической защищенности охраняемых объектов, а подразделения ТБ наделить полномочиями по охране имущества в рамках осуществления деятельности по защите ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства. Что получаем в противном случае — обязанность субъекта транспортной инфраструктуры (СТИ) дважды потратить деньги на сходный по своему роду функционал охраны, безопасности. На чьи плечи в конечном счете ложится эта нагрузка? Естественно, на конечного потребителя услуги — пассажира.

Охранные предприятия подпадают под ОКВЭД, а подразделения транспортной безопасности — нет. Необходимо это исправить, чтобы такой вид деятельности, как защита ОТИ и ТС, от актов незаконного вмешательства подпадал под соответствующий общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Мы повышаем квалификацию профессий и должностей сил ОТБ, которых нет. Подготовка специалистов в области ТБ осуществляется только по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. До сих пор отсутствует раздел по квалификационным требованиям всех категорий сил отделений транспортной безопасности в Едином квалификационном справочнике.

В составе сил ОТБ большое количество работников, которые имеют среднее, а порой и неполное среднее образование. И это не только водители, но и работники, осуществляющие досмотровые мероприятия на крупных объектах транспортной инфраструктуры. Как быть с этими работниками? По каким программам они должны обучаться?

К слову «лоббизм» отношусь философски. Это такая же цель, как любая другая. Вопрос в том, ради чего ты это делаешь, ради себя или ради людей, кто раз в пять лет доверяет тебе свой голос. В работе с 16-ФЗ тот же лоббизм, как и в любом другом законе, а исходя из вышеперечисленных мной проблем, решите сами, кого и что я лоббирую!

Эффективность законов — в их исполнении. Сроки разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности срывают сами субъекты отрасли. Не все вовремя предоставили сведения, необходимые для процедуры категорирования объектов транспорта, а также проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Но часто эта проблема возникает из-за непонимания субъектами, а что же именно от них хотят законодатели и те, от кого зависит судьба нормотворчества.

Оперативное выявление и идентификация биологических агентов в условиях метрополитена не представляются возможными. Так как такая работа проводится в специализированных лабораториях. Процесс идентификации может занимать до двух часов по химическим и до трех суток по биологическим агентам. Однако в соответствии с «Требованиями по обеспечению транспортной безопасности», на СТИ хотели возложить обязанность по идентификации биологических агентов и химических веществ. Представляете, сколько денег нужно потратить СТИ, чтобы реализовать это с сомнительной по срокам эффективностью выявления?!

Действующие процедуры категорирования и оценки уязвимости ставят на одну доску объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, которые несопоставимы по назначению, характеристикам, условиям и порядку функционирования. В соответствии с поправками в 16-ФЗ, процедуры категорирования, проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности для транспортных средств по видам транспорта предлагается исключить.

Ответственность за практическую реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности возложена на субъекта транспортной инфраструктуры. Причем вся финансовая нагрузка по выполнению требований тоже лежит на субъекте. И невыполнение требований, в том числе по незнанию или непониманию, тоже в сфере ответственности субъекта.

Осуществить технический прогресс в пределах нынешних ресурсов Ространснадзора просто невозможно. Техническая оснащенность подразделений, позволяющая осуществлять дистанционный контроль за выполнением требований по обеспечению транспортной безопасности, квалифицированно подготовленные кадры — вот залог будущего успеха в работе. А для этого, безусловно, нужны новые финансовые вложения в службу.

Чиновник, как правило, ограничен в своих законодательных фантазиях и более сдержан, а вот у коммерсантов в этом плане можно поучиться большей эффективности. Смертный грех чиновников — это любовь к процессу, где иногда создается много «мутной воды», и отсутствие мотивации к получению результата. На Руси холоп приходил наниматься на службу и говорил: воровать буду, но немного. Безмерные аппетиты некоторых современных чиновников, нежелание привнести что-то положительное губят многие хорошие идеи в государстве. А попытки вылавливать в этой воде «осетров» вообще ставят крест на желании бизнесменов создавать рабочие места, платить налоги.

Не страшно, что закончится нефть. Даже сейчас понятно: мы сможем обойтись без нее, внедряя альтернативные источники энергии. Посмотрите на гибридные автомобили, на электрокары, да и в целом на опыт других государств, кто не боится это внедрять. Планета — это живой организм. И если нефть, газ есть внутри недр, значит, это нужно не только людям, но и планете. Вопрос времени и последствий — когда добыча этих ресурсов обернется негативно для всех нас.

Дороги и дураки — эти беды непобедимы в России. Но. Можно регулировать количество дураков — законодательно и под воздействием правильной системы образования. Тогда и качество дорог вырастет.

Через 10 лет я планирую работать на высокой должности в исполнительной власти. Через 30 лет мне будет почти 76. Я верю, что Россия к тому времени будет не просто державой номер один, а безоговорочным мировым лидером. Будут развиты многие регионы, где люди будут иметь работу, а не только Москва.

Пробки — наиболее подходящее место для размышлений. Но в Москве часто пользуюсь и общественным транспортом. Это единственный способ успеть на несколько встреч в течение дня.

Около шести дней удалось выкроить на отдых в этом году. В полноценном отпуске, как это принято у большей части населения, не был лет 20. Засыпаю с мыслями о работе. С ними и просыпаюсь. А вообще, не представляю отпуска больше недели. Не важно, где отдыхать. Важно, чтобы без телефона, но это пока мечта несбыточная. Я не боюсь летать. Летаю с раннего детства, с полутора лет.

Я верю в работоспособность. В Академию ФСБ я поступил без родственников или знакомых, благодаря упорству и службе в армии. Не будучи олигархом, сыном чиновника (у меня оба родителя — педагоги), смог стать депутатом, и все это — благодаря своей работоспособности, на которую обратило внимание руководство партии и избиратели.

Свои страницы в соцсетях я веду сам. В интернете иначе никак, там все равны, важен личный контакт. Но количество сообщений, как снежный ком, все больше и больше, что подталкивает к постоянному ощущению зимы.


Был ли вам полезен данный материал?


Александр Старовойтов: «Чем меньше дураков, тем лучше дороги»

Вопрос номера:
ПП № 969: как идет
сертификация?

Герой номера:
Александр Старовойтов,
член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, депутат фракции ЛДПР

Продукт номера:
Особенности ПО распределенных систем видеонаблюдения

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2464 s
queries: 142 (0.0195 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.