Госзакупки на Кипре

25 июля 2017, 21:00    1574

Законодательные рамки

Закон, вступивший в силу в 2006-м и дополненный подзаконными актами 2010 и 2011 годов, регулирует вопросы, относящиеся к государственным поставщикам в Кипрской Республике. Порядок предоставления государственных подрядов, заключения контрактов с поставщиками определен в своде правил за 2007 год. Закон, принятый в 2006 году и дополненный в 2011 и 2012 годах, описывает процедуру заключения контрактов в водном, энергетическом, транспортном секторах, а также контрактов с компаниями почтового сервиса. Участник торгов, которому не удалось выиграть тендер, может обратиться за поддержкой в Тендерную комиссию (Tenders Review Authority) республики. Комиссия, среди прочего, уполномочена подтверждать решения лиц, проводящих тендерные торги, а равно и отменять решения о предоставлении контракта, если будет доказано его противоречие законодательству.

Применение законодательства

В Законе прописаны различные пороговые суммы в зависимости от конкретного контракта и организаторов тендера. Для государственных поставщиков товаров и услуг в приложении IV Закона значится максимальная стоимость — 137 тысяч евро. Стоимость некоторых оборонных контрактов может составлять до 211 тысяч евро. Столько же могут стоить и другие государственные контракты. Для государственных подрядов пороговая стоимость составляет 5278 миллионов евро. В соответствии с постановлением ЕС (Regulation (EU) 1251/2011) от 30 ноября 2011 года, Управление по госзакупкам Кипра не так давно обнародовало циркуляр с измененной пороговой стоимостью контрактов — на период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013-го установлены следующие максимальные суммы: 130000 евро, 200000 евро и 5 миллионов евро соответственно. Стоимость контракта рассчитывается без вычета НДС, учитываются все факторы, влияющие на изменение суммы в дальнейшем. Законом запрещается разделение контракта на несколько небольших контрактов и осуществление закупок в несколько этапов. Должна использоваться совокупная стоимость. Контракты по найму или лизинговые соглашения на фиксированный срок — меньше 12 месяцев — оцениваются по совокупным выплатам. Если срок действия договора проката не определен, его общая стоимость рассчитывается посредством умножения месячной стоимости на 48. Если в тендерной документации присутствует положение о расширении срока действия контракта, тогда новый тендер проводить необязательно. Официальные лица, занимающиеся организацией процедуры осуществления закупок, а равно и их помощники, и эксперты, проводящие оценку тендера, должны написать расписку, что они будут старательно выполнять свои обязанности и придерживаться принципа объективности. В случае если у кого-либо из вышеперечисленных лиц обнаружатся финансовые и прочие интересы к государственным контрактам, если они будут иметь какое-либо отношение (включая кровное родство) или же при наличии конфликта с лицом, имеющим очевидный финансовый (другой) интерес к тендеру, они будут обязаны оповестить о наличии описанных обстоятельств.

Низкое ценовое предложение

Если предложенная стоимость представляется слишком низкой, организаторы тендера не должны отклонять такое предложение в одностороннем порядке — вначале необходимо разъяснить некоторые факторы, среди прочего — обстоятельства экономического характера, избранные технические решения либо же предпочтительные для участника торгов условия, рассмотреть возможность предоставления государственной помощи. Если же будет установлено, что крайне низкая сумма предложена после получения государственной помощи, такое предложение участника торгов может быть отклонено именно по этой причине.

Уведомление проигравшей стороны и доступ к информации

Закон предусматривает, что до подписания контракта с победителем тендера проигравшая сторона должна быть проинформирована (в письменном виде, как только это станет возможным). Организаторы торгов по госзакупкам должны объяснить решение в течение 15 дней с момента получения соответствующего запроса. Статья 21 (3) Закона 104(I)/2010 предусматривает, что организаторам тендера следует представить каждому участнику, чье предложение проиграло, перечень достаточных для отказа причин. Доступ к файлу о проведенном тендере предоставляется всем участникам, не выигравшим тендер. Проигравшая сторона, решившая опротестовать решение в Верховном суде, может подать запрос на обнародование данной информации, согласно регламенту гражданских процессов.

Пересмотр результатов и расторжение контракта

Согласно годовому отчету тендерной комиссии, в 2010 году представители ведомства получили 130 протестных заявлений и 72 заявки о принятии временных мер — на 17% больше количества протестных заявлений и на 14% — просьб о принятии временных мер, сравнительно со статистикой 2009 года. Согласно Закону 104(I)/2010, Тендерная комиссия должна объявить, что контракт не имеет законной силы, в случае применения положения статьи 27: если не будут найдены веские причины для того, чтобы контракт остался в силе. На практике ситуация обстоит следующим образом: если победитель торгов не прибегал к мошенничеству, единственное, что остается проигравшей стороне, — заявить о понесенных убытках. Закон 104(I)/2010 предусматривает, что аннулирование тендерной комиссией решения организаторов торгов предоставляет стороне, понесшей убытки, право потребовать их возмещения через посредство гражданского иска.


Был ли вам полезен данный материал?


Госзакупки на Кипре

Вопрос номера:
Что вы думаете о системе
закупок по 94-ФЗ

Герой номера:
Евгений Мешалкин,
вице-президент по науке НПО«Пульс»

Продукт номера:
Адресно-аналоговые ОПС

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2638 s
queries: 142 (0.0177 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.