«К изменениям готовы»

27 августа 2018, 20:06    494

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) отвечает за  безопасность автомобильного и городского  наземного электрического транспорта. С октября  2016 года эта работа ведется в соответствии с новыми требованиями, утвержденными  постановлением правительства РФ № 924. Документ принципиально по-новому расставил акценты и приоритеты в подходах к оценке уязвимости и утверждению планов обеспечения ТБ для субъектов.

Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСАВТОДОРА ЗА 2016 ГОД

К настоящему моменту в целях реализации приказа Минтранса России № 62 от 21 февраля 2011 г.  «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» наши специалисты провели категорирование 32 189 объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ). Также процедуру категорирования прошли 920 автовокзалов и автостанций, 54 автобусных парка, 132 647 автомобильных транспортных средств (АТС), осуществляющих пассажирские перевозки, 33 762 АТС для перевозок опасных грузов, 212 трамвайных депо и троллейбусных парков, 20 107 транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Результаты работы по исполнению приказа Минтранса России № 42 от 8 февраля 2011 г. «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» выглядят следующим образом. За период с февраля 2011 по октябрь 2016 года мы провели оценку уязвимости 11 690 ОТИ дорожного хозяйства. В том числе: 3557 ОТИ на федеральных автодорогах общего пользования и 8133 ОТИ в ведении субъектов РФ и ГК «Автодор». Также проведена оценка уязвимости 1198 ОТИ автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и 6283 самих транспортных средств.

Кроме того, Росавтодор утвердил планы по обеспечению транспортной безопасности 2972 ОТИ дорожного хозяйства, 318 ОТИ автомобильного транспорта и 1213 планов для автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Сейчас осуществляется охрана 350 искусственных дорожных сооружений на федеральных автодорогах общего пользования. Из них в полном объеме оснащены инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности 313 ОТИ дорожного хозяйства. До конца 2016 года планируется оснастить дополнительно 42 ОТИ дорожного хозяйства.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Постановление правительства РФ № 924 об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, было принято на замену приказа Минтранса № 42. В документе можно отметить ряд нововведений.

• На субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность представлять в Росавтодор полные и достоверные сведения об ОТИ для проведения категорирования и ведения реестра категорированных ОТИ и транспортных средств, что повысит их ответственность за достоверность предоставляемых сведений.

• Введен новый термин «сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности», в котором в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и (или) проносимых (провозимых) грузов и вещей правовых оснований для прохода (проезда) не требуется

• Снижены требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности ОТИ 3-й категории — введено видеообнаружение объектов наблюдения при их перемещении через КПП и посты зоны транспортной безопасности и критических элементов. Ранее, согласно 42-му приказу, применялась видеоидентификация.

• Определен срок в один месяц для утверждения организационно-распорядительных документов, которые прилагаются к плану по обеспечению транспортной безопасности. Установлены требования к проведению досмотра, дополнительного и повторного досмотра на объектах транспортной инфраструктуры.

• Конкретизированы требования к организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ дорожного хозяйства в целях обеспечения транспортной безопасности, которые изложены в отдельном приложении к новым требованиям.

• Увеличены сроки реализации планов по обеспечению транспортной безопасности ОТИ до двух лет со дня присвоения категории ОТИ. Ранее срок составлял шесть месяцев со дня проведения оценки уязвимости.

• На ОТИ 4-й категории теперь не предусматривается выделение и оборудование пункта управления обеспечения транспортной безопасности и оснащение его техническими средствами и инженерным оборудованием обеспечения транспортной безопасности, что в значительной степени снизит финансовую нагрузку на субъекты транспортной инфраструктуры.

Стоит отметить, что в настоящее время 4-я категория присвоена 20 132 ОТИ дорожного хозяйства, а также 864 ОТИ автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. На данных объектах субъекты транспортной инфраструктуры обязаны организовать проведение визуального осмотра зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ обслуживающим персоналом не реже одного раза в 24 часа.
При изменении требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ на основании приказа Минтранса № 87 субъектам транспортной инфраструктуры необходимо в месячный срок провести дополнительную оценку уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

В связи с этим потребуется провести дополнительную оценку уязвимости более 3,5 тысяч ОТИ дорожного хозяйства, расположенных на федеральных автодорогах общего пользования, а также более 26,5 тысяч региональных ОТИ.

С момента изменения оценки уязвимости и Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ на основании приказа Минтранса № 34 субъектам транспортной инфраструктуры в течение 30 дней предстоит внести изменения в 1568 планов по обеспечению транспортной безопасности ОТИ дорожного хозяйства, расположенных на федеральных автодорогах общего пользования, и в 1404 плана ОТИ дорожного хозяйства, находящихся в ведении субъектов РФ.

О противоречиях между нововведениями и существующей нормативной базой в области транспортной безопасности говорить пока рано. Анализ изучения новых требований показал, что ряд позиций данного нормативного правового акта требует уточнений и разъяснений по порядку их применения субъектом транспортной инфраструктуры.

ТРИ КОМПОНЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ

Для определения степени защищенности ОТИ и для принятия субъектом транспортной инфраструктуры дополнительных мер необходимы три компонента. Их реализация в совокупности с новыми требованиями обеспечения транспортной безопасности позволит обеспечить максимальный уровень защиты ОТИ от актов  незаконного вмешательства.

• Первый — организационная система, к которой относится разработка организационно-распорядительных документов.

• Второй — инженерно-техническая система, к которой относится оснащение ОТИ техническими средствами и инженерным оборудованием обеспечения транспортной безопасности.

• Третий — подготовленные и аттестованные силы обеспечения транспортной безопасности, а также сформированные или привлеченные подразделения транспортной безопасности.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС

Следует обратить внимание на тот факт, что третий компонент потребует от субъектов транспортной инфраструктуры дополнительных расходов как из федерального бюджета, так и из средств регионов. Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, руководство Росавтодора приняло решение выполнить в первую очередь работы по оценке уязвимости на ОТИ, которые будут задействованы при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года. Кроме того, приоритетными будут работы на Керченском мосту, на объектах, расположенных на подходах к мосту со стороны Краснодарского края и Крыма и на территории самой Республики Крым.
В целом, можно сказать, что в настоящее время в Российской Федерации подразделения транспортной безопасности на ОТИ, оснащенных техническими средствами и необходимым инженерным оборудованием, демонстрируют высокую степень реагирования на потенциальные угрозы. Эту точку зрения подтверждают и результаты проверочных мероприятий по определению степени защищенности ОТИ, проводимых надзорными органами исполнительной власти.
 


Был ли вам полезен данный материал?


«К изменениям готовы»

Вопрос номера:
Как обязательная
сертификация изменит рынок
транспортной безопасности?

Герой номера:
Владимир Машкин,
генеральный директор АО«Московская кольцевая железная дорога»

Продукт номера:
Геоинформационные системы

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3017 s
queries: 140 (0.0178 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.