/ /

8 нюансов риск-ориентированного подхода к пожарной безопасности

8 нюансов риск-ориентированного подхода к пожарной безопасности

27 августа 2018, 16:29    487

Реформа пожарного надзора заявлена как способ снизить административную нагрузку на бизнес. Однако в деталях реформы кроются нюансы, за которыми проступают хорошо знакомые проблемы, одна из которых и вовсе классическая: со времен Гоголя ревизоры в России изменились мало.

Марина Блудян, общественный омбудсмен по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения при ЧС, вице-президент общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ»
 

1. Отраслевое сообщество критикует реформу контроля и надзора, потому что оно и является главным заказчиком госконтроля. Государственные контролеры давно не берут взяток, они говорят: вам нужно это, это и это, а жалованье получают от тех, кому обеспечили заказ.

2. Президент ввел мораторий на проверки бизнеса с 2016 года, министр МЧС сделал это еще раньше — ввел мораторий с 2014 года. Вы не представляете, какой вихрь критики поднялся со стороны отраслевого сообщества. Как, вы понижаете пожарную безопасность?! Все погибнут!

3. Безусловно, нам нужна реформа контрольно-надзорных органов. Но без ревизии требований это будет малоэффективно. Потому что их тысячи, сотни тысяч. Даже очень богатые предприниматели не могут получить полный отчет по требованиям, которые им могут предъявить.

4. Когда Владимир Путин был премьер-министром, государственных контролей и надзоров было около 20. Потом был период, когда их стало 45, потом 65, потом 70, а сейчас их 197. Кто виноват?

5. К риск-ориентированному подходу все относятся как к панацее. Но я не думаю, что это панацея. Пример: президент на три года ввел мораторий на проверку предпринимателей. Но контролирующие органы тут же нашли выход: теперь контролируют по жалобам. Плановые проверки отменили, но внеплановые по жалобам тут же выросли на 60%.

6. Страховщики у нас сегодня проявляют только одну активность — что-нибудь где-нибудь еще застраховать. Страховой бизнес — это сплошь мошенники, просто сплошь от начала и до конца. Получить страховую премию можно только через суд. За рубежом страховые компании конкурируют, соревнуясь, кто быстрее выдаст деньги. И это такой институт, который заменяет во многом государственный контроль и надзор. У нас страховщики предлагают только одно: вы нам денег дайте, пожалуйста, и идите куда подальше. Надо проводить серьезнейшую реформу страхового дела в России.

7. У нас действительно есть армия пожарных аудиторов, профессиональных и ответственных людей. И это очень хороший бизнес. Но, к сожалению, пользуются их услугами лишь сознательные граждане, которые не хотят допустить пожара.

8. Финляндия — деревянная страна, она может гореть с утра до вечера. Население — 12 млн человек, пожарных инспекторов — 5 (пять!) человек на всю страну. Там работают общественный контроль, контроль СМИ, контроль внутри профессиональных объединений (рестораторов, отельеров и прочих). Эффективность надзора не оценивается количеством проверок, штрафов и предписаний. Об эффективности надзора говорит сокращение гибели людей и потерь здоровья.
 


Был ли вам полезен данный материал?


8 нюансов риск-ориентированного подхода к пожарной безопасности

Вопрос номера:
Что не так
с пожарной безопасностью?

Герой номера:
Сергей Кададов,
директор департамента надзорной деятельности МЧС России

Продукт номера:
Пожарные мультисенсоры

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2051 s
queries: 153 (0.0162 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.