/ /

На что ориентирован рынок транспортной безопасности?

На что ориентирован рынок транспортной безопасности?

26 августа 2018, 16:36    753

Транспортная безопасность уникальна по составу решений, которые в ней применимы, — это и комплексы фотовидеофиксации, и масштабные интегрированные системы. Сформулировать единый тренд этого рынка можно только по сумме реализованных проектов. Мы опросили игроков рынка систем безопасности о приоритетах, которые компании определяют для себя в этой сфере, на что ориентированы разработчики и поставщики решений. Из ответов экспертов можно видеть, в каких направлениях идет развитие транспортной отрасли и как бизнес- сообщество восприняло инициативы государства по корректировке законодательных и нормативных актов в этой сфере.

Александр Свешников, председатель правления ассоциации «Транспортная безопасность», председатель ТК 129 «Безопасность транспортная»

Одно из самых интересных направлений, на мой взгляд, — «Безопасный город». Транспортная безопасность — это неотъемлемая составляющая этого проекта. Я бы также обратил внимание рынка систем безопасности на подготовку к ЧМ-2018. Сюда вкладываются очень большие средства на оснащение автовокзалов, в оснащение железнодорожных вокзалов, ведется реконструкция как внутригородских дорог, так и федеральных трасс. Главным образом, это перспективы для систем видеонаблюдения. Еще один огромный и интересный проект — Керченский мост. Однозначно, он будет причислен к первой категории  (первая категория объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) требует наивысшего уровня обеспечения безопасности. — прим. ред.). Федеральная трасса, примыкающая к мосту, и сам мост — все будет в системах видеонаблюдения, на въезде будет обозначена зона транспортной безопасности, для которой потребуются системы охраны периметра, досмотровые комплексы. Здесь работы хватит всем, и даже маленьким компаниям будет на чем заработать.

Керченская переправа — тоже  хороший проект, там сейчас идет строительство, и очень крупные закупки будут именно по системам безопасности. Стоит еще отметить проекты по модернизации ОТИ, в частности аэропортов. В этих проектах закладываются расходы на безопасность, в основном за счет модернизации взлетно-посадочных полос, строительства дополнительных полос — это расширение периметра, соответственно, и обеспечение его безопасности.

 Владимир Куделькин, президент, консорциум «Интегра-С»

Сейчас компания «Интегра-С» принимает участие в проектировании пяти морских портов Крыма, осуществляет проект АПК «Безопасный город» в некоторых регионах, а также реализует свои решения в сфере авиационной безопасности. Недавно мы закончили полное оснащение системами безопасности Новороссийский порт, есть ряд проектов по объектам Росморречфлота, где стояла задача по созданию единого  комплекса, единых стандартов. Я считаю, что при построении интегрированных систем безопасности (ИСБ) важных государственных объектов крайне необходимо следовать такому единому подходу. Компании «Интегра-С», как организации, возглавляющей подкомитет ПК-125 «Взаимосвязь оборудования для информационных технологий» национального технического комитета ТК 22 «Информационные технологии», удалось сформулировать основные принципы построения ИСБ, в том числе и для транспортных объектов:

• все программные компоненты должны быть кроссплатформенными и работать под управлением операционных систем с открытым исходным кодом (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 2299-р.);

• ИСБ должна разрабатываться на основе принципов открытых систем, с целью упрощения интеграции с другими системами, а также должна содержать открытые программные интерфейсы для интеграции с источниками информации и внешними информационными системами;

• ИСБ должна иметь возможность импорта картографических данных в общепринятых форматах;

• объекты должны отображаться на 3D-плане местности в ЗD-изображении самого объекта с размещением всех систем безопасности и контроля, видеоизображение должно транслироваться с привязкой к географическим координатам;

• доступ уполномоченного лица к разрешенной информации должен быть защищен электронной подписью и механизмом шифрации.

 Анатолий Курманов, генеральный директор, ГК «Геолайф»

Нам в принципе интересна безопасность человека на транспорте. Наша задача — стать интегратором на рынке систем транспортной безопасности, поэтому мы занимаемся созданием условно розничных продуктов и продвигаем услуги как в корпоративном секторе, так и в государственном.

Для розничного клиента мы создали мультибрендовый коробочный продукт, для установки которого не нужно ехать на какой-то специальный сервис. Сейчас личные кабинеты систем безопасности — это одна история, навигаторы, карты и пробки — другая, страхование — третья и т.д. И все это мы объединили в одном решении для более удобного использования. На мой взгляд, будущее как раз за такими коробочными продуктами. В сегменте услуг корпоративному и государственному сектору наша первоочередная задача — совмещение геоинформационных систем с услугами, которые оказываются конечному потребителю. Работая в межведомственной группе при военно-промышленной комиссии по вопросам безопасности на транспорте, мы активно продвигаем идеи о повсеместном использовании интегрированных решений.

После принятия национальной концепции транспортной безопасности у нас не возникло трудностей — мы приветствуем выход любого распорядительного документа. Но это лишь концепция, теперь стоит ожидать еще одного документа — с планом внедрения. Ведь за концепцией нужны шаги, которые будут претворять ее в жизнь: конкретная программа, источники финансирования и т. д. Потому что сама концепция в отдельности никакого результата не приносит.

 Тимур Векилов, генеральный директор, ЗАО «Вокорд»

В сфере управления дорожным движением и обеспечения дорожной безопасности для нас интересным был бы проект введения в России RFID-меток для автомобилей наряду с номерными знаками. На мой взгляд, это бы помогло решить большое количество проблем, с которыми сейчас сталкиваются на дорогах все участники этого процесса. Но это из сферы желаний, а пока планируем участие в программах по развертыванию весогабаритного контроля на дорогах и обеспечению безопасности на транспорте. Кроме того, мы надеемся, что активней начнет развиваться программа «Безопасный город». Если ей дадут настоящий «зеленый свет», то мы обязательно будем и дальше участвовать в проекте, тем более что у нас есть для него интересные решения.

Также стоит отметить, что принятие национальной концепции транспортной безопасности открыло перед компанией широкие возможности. В нашей продуктовой линейке имеются все компоненты, необходимые для реализации этой программы, — это и обзорная система  видеонаблюдения с расширенной видеоаналитикой, и модули распознавания номеров, и системы контроля дорожного движения, и контроль безопасности именно в плане автомобиль–пешеход.


Был ли вам полезен данный материал?


На что ориентирован рынок транспортной безопасности?

Вопрос номера:
На что ориентирован рынок
транспортной безопасности?

Герой номера:
Владимир Черток,
заместитель руководителя Ространснадзора

Продукт номера:
Тахографы

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7780 s
queries: 140 (0.0205 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.