СРОчно в номер

26 августа 2018, 01:06    507

В середине марта 2015 года Минэкономразвития предложило внести ряд поправок в федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (СРО). По мнению представителей ведомства, в России необходимо создать единую систему стандартов для СРО с учетом отраслевых особенностей. Журнал RUБЕЖ провел опрос среди проектных и монтажных компаний, которые состоят в СРО, и выяснил, насколько членский билет помогает в работе и оправданы ли средства, потраченные на вступление.

Когда пять лет назад наша компания вступала в СРО, нам необходим был допуск к выполнению внутренних работ. Одновременно с этим мы получили и разрешение на наружные работы. Через полгода допуск к внутренним работам был отменен. Но поскольку он у нас был на оба вида работ, я принял решение не выходить из СРО. Вот уже в течение пяти лет я плачу 4 тыс. рублей в месяц в качестве взносов. Однако в рамках небольших оборотов нашей компании это значительная сумма. На данный момент эта лицензия понадобилась всего дважды. Сложность при вступлении в СРО была в необходимости найти квалифицированных инженеров.

Более того, парадокс в том, что я как директор не имею права заниматься частью работ. А в условиях нынешней экономической ситуации и в рамках нашего небольшого бизнеса это проблематично. Для моей компании оказывается большой нагрузкой содержать лишних людей. Таким образом, сейчас я к СРО отношусь негативно. Получается, что деньги пропали, а это более 500 тыс. рублей — первоначальный взнос, ежемесячные платежи и ежегодная оплата страховки. Для меня остается непонятным, почему каждый год нужно оплачивать страховку, когда первоначальный компенсационный взнос подразумевал оплату страховых случаев.

Что касается соответствия кадровым требованиям СРО, то я знаю, что у многих компаний числятся «мертвые души», которые висят на компании определенным налоговым грузом. Мне пришлось обучать нанятых ради вступления в СРО сотрудников по совместительству вместо того, чтобы заниматься обучением своего штатного работника.

Роман Серов, генеральный директор, ООО «Скиф»

Наша компания состоит в МОП СРО. Мы вступили в нее пять лет назад, как только лицензии были заменены на допуск СРО. У компании возникали определенные сложности: пришлось потратить большие средства на повышение квалификации сотрудников. Если раньше при получении лицензии на пять лет не нужно было платить дополнительных взносов, то сейчас с самого начала вступления в СРО мы ежемесячно выплачиваем взнос в размере 5,5 тыс. рублей.

Ушло очень много времени на подготовку документов, необходимых для вступления в СРО. Кроме того, постоянно менялись законы: в первый год деятельности СРО было заменено семь наших допусков, это заняло время на оформление необходимой документации. Менялись и формы допуска, и требования. Сначала требования по вступлению в СРО были более жесткими — до 40 человек необходимо было отправить на обучение; со временем эти требования были упрощены. Получилось, что сначала мы набирали 40 человек, обучали их всех, а через полгода вследствие упрощения требований могли получить все те же виды работ, затратив гораздо меньше сил и средств.

Наша компания занимается обследованием зданий и сооружений на электростанциях, а электростанции мощностью свыше 150 МВт подразумевают получение допуска к особо опасным объектам. В связи с этим при вступлении в СРО нашей компании потребовалось дополнительное обучение и повышение квалификации сотрудников по проектированию особо опасных объектов. Повышение квалификации происходит в компании раз в пять лет, и сейчас нашим сотрудникам снова предстоит его пройти. На данный момент на обучение одного сотрудника необходимо потратить 7 тыс. рублей.

Вячеслав Пименов, директор, ООО «НПП «Инженер-Строй»

Наша компания вступала в СРО в 2009 году, выбор организаций тогда был очень невелик. Сейчас они появились в огромном количестве. Мы состоим в строительной СРО — НП «Управление строительными предприятиями Петербурга», и в проектной — НП «Северо-Западный альянс проектировщиков».

При вступлении требовались опытные сотрудники, имеющие специальный разряд и допуск к работе. На тот момент в штате компании было порядка 100 человек, и среди них были необходимые люди. Решить вопрос с электромонтажниками нам оказалось проще, так как это высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт производственных работ в сложной и ответственной профессии, они обязаны проходить регулярное обучение.

А вот инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное или техническое образование, но без повышения квалификации, проходили необходимую процедуру оформления. И нам до сих пор приходится переоформлять документы тем, у кого закончился срок действия. Повышение квалификации проходит раз в пять лет, поэтому каждый год приходится «повышать» три-пять человек. Кроме того, в нашей организации раз в год обязательно проводят выездные проверки.

Времени для того, чтобы подготовить всю необходимую документацию для вступления в СРО, понадобилось очень много, так как нам нужен допуск к особо опасным объектам, в нашем случае это ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург». Для работы на подобных объектах необходимо большое количество обученных инженерно-технических работников с повышенной квалификацией, которая обязательно должна соответствовать профессии. То есть если мы заявляемся на электрические работы, инженерные сети, дороги, то у нас обязательно должен быть в штате человек, соответствующий всем требованиям.

Стать членом СРО — дорогая процедура. Существует вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд, который зависит от того, какая стоимость работ по одному договору указана в нашем свидетельстве о допуске на выполнение работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. То есть если мы можем выполнять работы до 10 млн, то это самый минимальный компенсационный взнос, установленный ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Чем больше стоимость работ, на которые мы претендуем, тем больше взнос. И хотя минимальный первоначальный взнос в компенсационный фонд прописан в Градостроительном кодексе, СРО может устанавливать его самостоятельно. Когда СРО только начали появляться, многие завышали эти цифры, так как самих организаций было очень мало. Также, помимо вступительного и компенсационного взносов нам приходится оплачивать ежемесячные взносы.

Елена Крылова, помощник руководителя, ООО «Электромонтаж»

Хочется отметить доброжелательность сотрудников нашей саморегулируемой организации, они всегда помогают, идут навстречу в решении рабочих вопросов. В целом мы довольны работой СРО. Чаще всего мне оказывают консультационную помощь в поиске специализированных курсов повышения квалификации, которые порой бывает сложно найти. Кроме того, возникают и дополнительные вопросы по формированию пакета документов для ежегодных проверок в рамках СРО.

Каждый год стоимость курсов повышения квалификации становится выше. Сейчас она составляет примерно 20–30 тыс. рублей на человека. Руководство начинает задумываться о целесообразности направления тех или иных сотрудников на обучение, хотя специалисты сами крайне заинтересованы в этом. Приходится выстраивать приоритеты: обучать сначала одних, потом других. Если нынешняя экономическая ситуация сохранится и в следующем году, то мы окажемся перед трудным выбором.

Александра Черникова, руководитель группы технического отдела, ОАО «Мосгипротранс»

Вложения финансов и усилий в СРО оправданны только для тех компаний, которые работают со средними и крупными объектами. Помимо получения допусков к различным видам работ, наша компания не чувствует на себе реализацию СРО каких-то других функций. Понятие «контроль качества» и СРО друг с другом никак не связаны. Такой контроль ими не осуществляется. Желательно, чтобы в своей работе СРО ориентировались на зарубежный опыт.

Сергей Калашников, генеральный директор, ООО «Технократ»

Вкладываться в СРО стоит, если речь идет о желании работать с крупными проектами, участвовать в тендерах. Функцию профессионального общения эти организации на себя не берут. Мы получаем профессиональную помощь, консультации на мероприятиях производителей и на отраслевых выставках и конференциях.

Первый допуск в СРО наша компания получила в 2010 году, когда только вводились саморегулируемые организации. С тех пор мы уже проходили процедуру переоформления, поскольку у свидетельств есть определенный срок действия.

Ни в первый, ни в последующие разы мы не сталкивались ни с какими проблемами: секретарь собирал требуемые документы, направлял их в организацию и компания получала допуск. В нашей СРО все оформляется достаточно быстро, сотрудники работают оперативно. Что касается выдвигаемых требований по комплектации штата, то здесь также не было особых сложностей. У нас немаленькая компания, мы существуем на рынке с 1993 года, поэтому все необходимые специалисты у нас есть. К тому же до введения системы СРО мы проходили лицензирование, и уже тогда наша компания соответствовала всем выдвигаемым требованиям.

Виталий Миклухин, директор, ООО «Системы безопасности»

 Мы вступили в СРО МО «Спецпроект» в 2010 году, когда отменили лицензирование. Необходимо было собрать определенный пакет документов, подтвердить наличие сотрудников, которые отвечают тем или иным требованиям: архитекторов, конструкторов, специалистов по инженерным системам и т.д. Поскольку мы давно существуем на рынке, у нас в штате уже были все необходимые специалисты. Оставалось только предоставить трудовые книжки, дипломы и прочие документы. Весь процесс получения членства в организации занял около месяца. При вступлении в СРО мы оплачивали компенсационный взнос и после этого еще к нему добавляли. Сейчас он составляет порядка 500 тыс. рублей, это означает, что мы имеем право работать с договорами на 25 млн рублей. Если появится необходимость работать с более крупными контрактами, нам нужно будет добавить к компенсационному взносу еще какую-то сумму. Помимо этого мы выплачиваем ежеквартальные взносы, страховки — все это достаточно существенно.

В штате нашей компании нет человека, который вел бы всю документацию для СРО, мы распределяем эти обязанности между сотрудниками: один человек готовит бухгалтерию, руководитель решает общие вопросы и т.д. На случай проверки кто-то из ведущих специалистов назначается ответственным. Обычно проверки от СРО происходят раз в год и длятся пару дней. За это время они изучают документы, проверяют, произошли ли какие-то изменения, могут вживую встретиться с нашими сотрудниками, переспросить у них лично, действительно ли эти люди работают в нашей компании. При выявлении каких-то нарушений составляется протокол с указанием срока, в течение которого мы обязаны все устранить.

Если наша компания этого не сделает, это может стать поводом для отказа в членстве в СРО. Я считаю, что СРО нужны, потому что они контролируют работу компаний. Без них у нас будет хаос, проектированием станут заниматься все желающие, а деятельность непростая и предполагает определенную ответственность. К тому же в компаниях должны работать только квалифицированные сотрудники. Кроме надзорных органов это никто не проконтролирует. В нашей стране пока рано переходить на доверие, поэтому я считаю, что такие процедуры нужны: либо лицензирование, либо членство в СРО. Единственное, хотелось бы, чтобы это было не так накладно по деньгам.

Владимир Шайкин, директор, ООО «Центральное проектное изыскательское объединение «Нижневолжскпроект»

 


Был ли вам полезен данный материал?


СРОчно в номер

Вопрос номера:
Что пора изменить?

Герой номера:
Николай Вдовин,
замгубернатора Подмосковья по пожарной безопасности

Продукт номера:
Газовое пожаротушение

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.5592 s
queries: 145 (0.6222 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.