Екатерина Шикова. Коммерческий директор «НПГ Гранит-Саламандра»
Журнал RUБЕЖ представляет серию интервью с представителями компаний-участников предстоящего конкурса «Лучший инновационный продукт», который состоится в рамках выставки MIPS / Securika 2016. Спикеры рассказывают о продуктах-номинантах премии, а также делятся своим видением рынка систем безопасности. О самом конкурсе можно прочитать здесь.
— Екатерина Николаевна, выбор между чем и чем происходил, когда Ваша компания выдвигала продукт на Премию?
— У нас в последнее время появилось несколько новинок. Например, генераторы огнетушащего аэрозоля серии АГС-15, оперативного применения. Аналогичный продукт у нас уже был, мы его модифицировали, улучшили, плюс добавили в эту же линейку более крупный генератор, тоже забрасываемый. При разработке были рассмотрены все замечания и специалистов ВНИИПО, и непосредственно оперативных пожарных. Первый генератор – для защищаемого объема 60 м³, второй – для 100 м³. Кроме того, мы модифицировали один из наших самых больших генераторов серии АГС-8. Оснастили его кронштейном для регулирования потока аэрозоля. Поставили антивандальную крышку, установили коробку для коммутирования проводов.
Но на конкурс все-таки решили выдвинуть генераторы серии АГС-12. Это автономные устройства огнетушащего аэрозоля с тепловым пуском, для защиты объектов от 0,3 до 2,2 м³. В чем их уникальность? Во-первых, технические свойства. Сейчас на рынке почти нет устройств, непосредственно защищающих такие малые объемы – электрошкафы, серверные, дизель-генераторные – т.е. те объекты, где как раз и может появиться возгорание. Во-вторых, это полностью готовое изделие. Оно не требует дополнительного оборудования. Простое в монтаже и эксплуатации.
— Как на этот вопрос можно повлиять, на уровне законодательных инициатив, например?
— Мы пошли своим путем, потому что больше занимаемся активной научной деятельностью. Мы договорились с несколькими регионами, со службами МЧС различного уровня: департамент, пожарная часть - не важно, и предлагаем на бесплатной основе оснастить одну-две машины нашими «гранатами», чтобы использовать во время реального пожара, попробовать генератор в деле. Единственное условие: позвонить нам и рассказать об эфффективности, как вообще оценивают работу. Так мы поступили в нескольких регионах. Единственный «минус» – маленькое количество пожаров, но с другой стороны, это хорошо, пожаров все меньше и меньше. Пока реакции нет, не могу сказать, но мы на постоянной связи.
— Я так поняла, вы в основном занимаетесь аэрозольным пожаротушением?
— Да, причем одни из первых стали разрабатывать такие системы. С 1992 года. На базе нашей компании создавалась и нормативно-правовая база, и различные технические решения. Совместно с ВНИИПО проводились испытания, оценивалась эффективность метода. Кстати, по данным ВНИИПО тогда уже мы обеспечивали 70% рынка всего аэрозольного пожаротушения… в мире! Эта цифра, она не взята взята "с потолка", она дана независимым экспертом. И на базе этой цифры и спрос, и отношение к нашей фирме соответствующее…
Начинали с выпуска изделий на чужих площадях, через некоторое время у нас появился свой собственный завод. А сейчас мы обладаем несколькими производственными площадками общей площадью более 8000 кв.м. Имеем собственный отдел НИОКР.
— На MIPS будет деловая программа, предполагаются обсуждения инициатив.
— Не знаю, насколько формат дискуссии повлечет за собой какие-либо изменения. Мы, со своей стороны, согласны на любые действия, лишь бы все были живы и здоровы. Мы готовы общаться, дискутировать… Главное, чтобы разговор был конструктивным, чтобы эффект был от этих обсуждений.
— Там заявлены ГК «Пожтехника», «Аргус-спектр». Насколько продукция пересекается, конкуренты прямые?
— «Аргус-спектр» и ГК «Пожтехника» не являются нашими прямыми конкурентами. Емкость рынка позволяет нам практически не пересекаться. Я могу сказать даже больше: если взять прямых конкурентов, с которыми нас, кстати, связывают хорошие партнерские, даже дружеские отношения – компании, которые занимаются аэрозольным и порошковым пожаротушением, – даже в этом случае мы прекрасно уживаемся на рынке. Каждый находит своего клиента.