Алексей Малинский
Директор департамента управления инвестиционными проектами безопасности и планирования ПАО «ГМК «Норильский никель»
Алексей Малинский: «Системных проблем на рынке средств и решений безопасности нет»
Алексей Малинский, директор департамента управления инвестиционными проектами безопасности и планирования ПАО «ГМК «Норильский никель», рассказал журналу RUБЕЖ о том, что характеризует безопасность современного предприятия, что такое единая техническая политика и каким образом российские производители закрывают потребности в сфере систем безопасности.
- Какие новые вызовы и угрозы диктует реальность для объектов промышленности?
Алексей Малинский: Мы внимательно изучаем новые риски и угрозы в сфере безопасности и оперативно реагируем на них. Сейчас как никогда актуальна антитеррористическая защита объектов. Но в первую очередь нас интересует тема цифровизации критических процессов безопасности в целом. Начиная с видеоаналитики и заканчивая антифрод-системами (от англ. anti-fraud — «борьба с мошенничеством»). Объем данных настолько велик, что обработать его, просто увеличивая персонал, не получится. Базовая аналитика, выявление отклонений, сбор статистики должны происходить в автоматическом режиме. А персонал, соответственно, должен обладать необходимой аналитической экспертизой, для того чтобы дальше иметь возможность предпринимать действия по минимизации рисков и корректировке процессов.
- Какие разработки от поставщиков систем безопасности актуальны и востребованы в связи с этим?
А. Малинский: В «Норникеле» в качестве установочного документа разработана Единая техническая политика. Первая ее составляющая – внутреннее категорирование. У нас много различных объектов из совершенно разных отраслей (добыча, металлургия, ТЭК, транспорт, спорт, соц.культ.). Там, где есть законодательные требования, все понятно – их нужно выполнять. Однако есть большое количество объектов, которые не подпадают под категорирование государства. Мы приняли решение проводить внутреннее категорирование, чтобы понять и привязать объект к каждой категории в зависимости от тех рисков и потенциального ущерба, которые происшествие на этом объекте может нести.
Соответственно, применяются и разные уровни оснащения этих объектов средствами безопасности и разные подходы к техническому обслуживанию. Чем выше риск, тем большее обеспечение системами безопасности требуется, чаще и регулярнее проводится техобслуживание.
Вторая составляющая – Экспертный совет. Это коллегиальный орган, который согласовывает новые технические решения. Здесь у нас стоят две задачи. С одной стороны, избежать «зоопарка» различных систем от разных производителей. С другой стороны, мы понимаем, что нельзя допускать ограничения конкуренции. Нам нужно «много поставщиков и подрядчиков хороших и разных», но соответствующих нашим требованиям. А они весьма обширны — наша Программа развития ИТСБ предусматривает оснащение всех объектов компании системами видеонаблюдения, охранным телевидением, СКУД, современными досмотровыми комплексами, системами обнаружения и противодействия БПЛА, периметральными инженерными сооружениями и техсредствами обнаружения нарушителей.
- Какие потребности не могут закрыть российские поставщики систем безопасности?
А. Малинский: В части оборудования объектовой безопасности, у нас и наших коллег по отрасли серьезных проблем с поставками нет. За исключением, пожалуй, коммуникационного оборудования отечественные производители закрывают наши потребности. Спасибо им за это.