Олег Выставкин. ООО НПП «Магнито-Контакт»
Более 300 млрд рублей до 2024 года планирует потратить Правительство РФ на поддержку российской электроники. Журнал RUБЕЖ опросил российский производителей систем безопасности, и выяснил, кто из них уже получил помощь государства, а кто только рассчитывает на поддержку, в каких объемах и для производства каких решений.
Отвечает: Олег Выставкин, генеральный директор ООО НПП «Магнито-Контакт»
RUБЕЖ: Какие меры господдержки для Вашей компании вы получали, назовите самые эффективные? По линии какой программы, в каком объеме и для какого проекта?
Получали помощь от государства по линии Рязанского Центра поддержки экспорта. Центр оплачивает участие в выставках и поездки на деловые мероприятия, обеспечивает перевод технической документации на иностранные языки (в частности, французский и немецкий).
RUБЕЖ: Как часто вы сталкиваетесь с тем, что иностранные конкуренты, нерезиденты Российской Федерации соперничают с российскими компаниями на равных?
Сталкиваемся, но все по-разному в зависимости от вида продукции. Например, по датчикам положения импортозамещение реально произошло. По каким-то другим наименованиям – есть иностранные конкуренты, больше европейские, китайские в меньшей степени.
RUБЕЖ: Какие защитные меры по укреплению промышленного и производственного суверенитета российских компаний, на Ваш взгляд, будут востребованы в первую очередь?
Затрудняюсь ответить. На внутрироссийском уровне все более-менее нормально. Проблемы есть с выходом за рубеж. В Европе действует система мер по защите местных производителей, барьеры для иностранцев действительно существуют. Европейская политика защиты потребителя жесткая, страхование обязательной ответственности производителя стоит дорого. В этом плане хорошо было бы получать поддержку от нашего государства для компаний-экспортеров.
RUБЕЖ: Каких мер поддержки отечественного производства не хватает?
Если смотреть глобально – от государства мы ждем, прежде всего, налаживания добрососедких отношений с зарубежными партнерами, создания благоприятной внешнеполитической обстановки. Сейчас с этим не все благополучно.
RUБЕЖ: Есть ли у Вашей компании опыт выхода на иностранные рынки? С какими ограничительными барьерами для нерезидентов вы сталкивались при этом?
В основном мы работаем на постсоветском пространстве. Регулярные поставки есть в Узбекистан, Казахстан, Беларусь и Кыргызстан. В страны Таможенного союза поставки ведем через дилеров. В Европу были только разовые продажи. Например, в Германию – по принципу землячества: русский бизнесмен-эмигрант хотел закупить именно российское охранное оборудование.
RUБЕЖ: В какой отрасли и в каких проектах, на Ваш взгляд, спрос на импортозамещение – максимальный? А где он носит формальный, декларативный характер?
Затрудняюсь ответить. Мы производители, всей картины рынка не видим. Импорт в нашей отрасли я проблемой не считаю.