Samsung. Hanwha Techwin. WISENET
В мае 2016 года корейская Hanwha Techwin представила в Москве стратегию развития на российском рынке видеонаблюдения. С 2015 года компания стала полноправным владельцем компании Samsung Techwin, а уже к 2020 году намерена сделать ставку на элементную базу собственного производства и закрепить в сознании рынка как основной бренд линейку оборудования под маркой WISENET. О причинах такого выбора, ожиданиях от сделки и выходах на отечественный рынок систем безопасности журналу RUБЕЖ рассказал вице-президент Hanwha Techwin Девид Ким.
RUБЕЖ: Чем продиктован интерес компании Hanwha к рынку видеонаблюдения?
Ким: В последнее время разрастается угроза терроризма, ситуация в мире нестабильна. Государство и бизнес уделяют все больше внимания вопросам безопасности. Это заметно не только в Корее, но и во всем мире. И в группе компаний Hanwha видят, что потребности рынка в системах безопасности сильно возросли. Именно поэтому компания заинтересовалась подразделением Samsung Techwin, которое имело огромные ресурсы на рынке видеонаблюдения. Все - начиная с производства и заканчивая продажами - делается одной компанией.
RUБЕЖ: Samsung Techwin – этот бренд хорошо известен в России. Зачем понадобился ребрендинг
Ким: Торговая марка Samsung по-прежнему принадлежит ее владельцам. Мы выкупили не лейбл, а именно бизнесы, в том числе, в нише систем безопасности. Кроме того, в портфеле компании были и проекты по оборонной промышленности, которые также перешли теперь под управлении корпорации Hanwha.
RUБЕЖ: Как вы оцениваете наследие Samsung Techwin здесь, в России? Какова его доля и позиция на рынке сейчас? И каких результатов вы планируете достичь к 2020 году?
Ким: Российский рынок мы оцениваем как очень перспективный, знаем его потребности. Но конечно, по сравнению с прошедшими годами продажи Samsung Techwin немного упали. Это стало следствием кризиса и экономической ситуации в стране. Но мы видим, как этот рынок растет, и рассчитываем, что он укрепится.
Мы знаем: несмотря на высокую конкуренцию, Samsung Techwin – теперь уже Hanwha Techwin – входит в пятерку самых сильных брендов видеонаблюдения в России. Возможно, в будущем мы сконцентрируемся не только на дистрибьюторском, но и на проектном бизнесе. И мы постараемся использовать для этого все ресурсы штаб-квартиры в Корее. Не исключено, что корейский персонал будет непосредственно участвовать в этом бизнес-процессе: от продаж до инженерной поддержки.
RUБЕЖ: То есть, будут объединены структуры продаж и инжиниринга?
Ким: Да, и непосредственную поддержку будем получать из штаб-квартиры, все, что касается поддержки наших партнеров при реализации крупных и сложных проектов. Уже сейчас есть выделенный инженер в корейском офисе, который осуществляет проектную поддержку российским партнерам.
RUБЕЖ: Какие конкурентные преимущества вы видите в компании сейчас?
Ким: У нашей компании сильный сервисный центр и большие возможности по разработке новых технологий. У нас есть перспективные модели линз, объективов, процессоров. В этом мы видим свое преимущество. Особенно ценно, что есть собственные разработки в области чипсетов для обработки видео потока. Сейчас в наших камерах используется поколение чипсетов WISENET III и в ближайшее время в продажу поступят камеры на чипсете 5-го поколения WISENET V. Думаю, это отличает нас от конкурентов.
RUБЕЖ: Согласно стратегии развития, к 2020 году компания будет позиционировать себя через бренд процессоров WISENET. Почему ставка делается именно на чипсеты как фронд-бренд бизнеса?
Ким: Да. Мы сконцентрируемся на WISENET. С выпуском этих процессоров наши продажи увеличились в три раза по сравнению с первоначальными, все новые разработки строим на основе WISENET-чипа. К примеру, сейчас работаем над WISENET V. Думаю, эта линейка появится уже в конце года и будет отличаться более продвинутым функционалом и расширенными возможностями встроенной видео аналитики от предыдущих моделей.
RUБЕЖ: На чем сосредоточит свой бизнес компания под брэндом WISENET – аналоговом или IP-сегменте видеонаблюдения?
Ким: Как видите, сейчас во всем мире идет тенденция на быстрое распространение IP-видеонаблюдения. Поэтому, опираясь на этот тренд, мы будем больше полагаться на IP-технологию. Продолжим развивать и аналог, несмотря на уменьшение его доли на рынке, но ставку будем делать на IP.
RUБЕЖ: В России в этом году очень заметна экспансия бюджетных аналоговых решений, в частности, под брендом HiWatch. Будет ли Hanwha Techwin конкурировать в сегменте бюджетного видеонаблюдения?
Ким: Мы уже начали разработки и производство собственной линейки АHD. Сейчас стремимся сделать полную линейку, от камер до записывающих устройств, в частности, регистраторов, в формате AHD.
RUБЕЖ: Будет ли как-то меняться система дистрибуции в России?
Ким: Прошлым летом мы завершили составление дистрибьюторской программы. Может быть, будут какие-то изменения, но в основу ляжет эта программа.
RUБЕЖ: И как новая программа поменяла состав или качество дистрибьюторов?
Ким: Сократила. Раньше было более 12, а сейчас осталось 4 дистрибьютора. При этом возросли их обязательства, причем существенно. Наша доля на рынке в значительной мере завязана на выполнение плана дистрибьюторами. Поэтому отбор стал более строгим. Это подтверждает серьезность намерений как со стороны штаб-квартиры, так и со стороны нашего российского представительства. Теперь мы можем сконцентрироваться на оптимальном количестве партнеров и не искать новых.
RUБЕЖ: На какие именно проекты ориентирована Hanwha Techwin в России?
Ким: В основном, мы будем опираться на потребности рынка с учетом нашей доли в нем. Мы будем концентрироваться на вертикалях, таких как: ритейл, банкинг, транспорт, «Безопасные города», спортивные объекты потому что видим большие потребности в этих областях в видеонаблюдении. Конечно, мы не будем упускать и другие направления, но больше всего инвестиций мы постараемся вложить именно в перечисленные.
RUБЕЖ: В каких объемах планируется инвестировать в развитие брэнда WISENET до 2020 года
Ким: Пока очень трудно сказать определенную сумму, потому то мы только планируем этот процесс, и он распределяется, как вы знаете, на регионы. Тут нужно учесть инвестиции в российский офис, и региональных представительств. Отдельных инвестиций потребует расширение штата, будь то сотрудники технического отдела или отдела по развитию бизнеса. Инвестплан состоит из множества аспектов. Поэтому очень трудно назвать точную цифру. В процессе планирования что-то будет меняться и дополняться, постоянно возникают какие-то новые потребности. Я думаю, это планирование продолжится в течение года или даже больше.
RUБЕЖ: Книга «Sony против Samsung» появилась по следам изучения успешного опыта развития корейской компании до мирового уровня. Предполагаете ли вы, что однажды может появиться книга «Hanwha против Sony»?
Ким: Мы не можем сейчас назвать Sony нашими конкурентами, потому что ситуация на рынке меняется. И даже не могу сказать, что бизнес Sony или Panasonic увеличился. Наоборот, он сейчас сокращается. Может быть, они сильны в Японии, в России или в каких-то других регионах, но не в мировом масштабе. Не будем концентрироваться на конкуренции с Sony или Panasonic. Нашими соперниками в России станут традиционные для этого рынка, преимущественно, китайские и европейские вендоры.