/

Торговые компании в поисках собственных торговых марок

Торговые компании в поисках собственных торговых марок

14 июля 2023, 17:12    531

Агентство RUБЕЖ Analytics составило отраслевой рейтинг «Лучшие российские дистрибьюторы рынка систем безопасности» за 2021–2022 годы. В него вошли 25 крупнейших по выручке и доле на российском рынке компаний. Третий год подряд лидерство в рейтинге сохраняет торговый дом Luis+. Прорывом 2022 года стала компания с рынка электротехнического оборудования — ЭТМ. Она не только увеличила выручку на 88,6% по сравнению с 2021 годом, но и вырастила долю продаж в сегменте систем безопасности с 4,5% до 11%. Это вывело ЭТМ с 4-го на 2-е место, с чем пришлось смириться старожилам рынка, компаниям «Тинко» и DSSL: они заняли 3-е и 4-е места соответственно. Замыкает пятерку лидеров, как и в предыдущие годы, компания Layta, ее выручка росла на уровне лидеров рейтинга и увеличилась в 2022 году на 43,37%.

Главным испытанием для торговых компаний стало тотальное сокращение издержек в цепочке продаж. Многие производители открыли дисконтные позиции для крупных заказчиков и в 2022 году предлагали им скидки на разовые заказы, сопоставимые с дилерскими условиями реселлеров. В этой связи хорошим подспорьем для торговых компаний в борьбе за место на рынке стали собственные торговые марки.

Так, лидер рейтинга 2022 года компания Luis+ располагает собственными торговыми марками по ключевым товарно-техническим направлениям. Системы оповещения, контроль и управление доступом, системы видеонаблюдения, пожаротушение, огнестойкие кабельные линии, структурированные кабельные системы— все эти направления представлены в портфеле Luis+ продукцией бренда.

Еще недавно Luis+ выступал в роли дистрибьютора крупных иностранных производителей — Bosch, ESMI, Axis. Этим можно объяснить относительно невысокий рост оборота компании по итогам 2022 года: иностранцы ушли, а своих мощностей у брендов-заместителей не всегда хватало на покрытие возросшего спроса.

Тем не менее успех такой стратегии подтвердили и другие участники рейтинга. В частности, DSSL, официально выделенная в отдельную торговую компанию, но с акцентом на продвижение своего материнского бренда в сегменте систем видеонаблюдения — торговой марки TRASSIR показала рост прибыли на 16,99%.

Исключением, подтверждающим правило, можно назвать еще одного участника пятерки лидеров рейтинга. Торговый дом «Тинко» — единственный, кто не обзавелся собственными торговыми марками, сделав ставку на удержание клиентов сервисами и максимально широким складом с гарантией наличия товара. Впрочем, насколько компанию минует соблазн пополнить портфель парой собственных брендов, судить можно будет через год при следующем обновлении рейтинга.

Что касается показателей динамики чистой пробыли, то пятерка лидеров особо ничем не удивила, показывая стабильней рост. Победитель общего зачета Luis+ сделал практически х3 по сравнению с 2021 годом: плюс 182,59% к показателям. DSSL, несмотря на общее 4-е место вырос в динамике в 4 раза, прибавив 310,78% к прибыли 2021 года. Layta, вырастившая динамику в 2,2 раза (плюс 120,1% к прибыли в 2021 году) и «Тинко», увеличивший прибыль в 1,7 раза (плюс 70,39% к чистой прибыли 2021 года), выглядят чуть скромнее своих коллег. Выбиваются на общем фоне лидеров только ЭТМ, чьи показатели чистой прибыли отсутствуют в свободном доступе. И еще одна темная лошадка — «Корпорация «Грумант», не сумевшая войти в топ-25, показала фантастическую динамику прибыли в 2022 году — цифра выросла в 13,7 раз: к прошлогодним показателям компания прибавила 1275,08%.

Скачать pdf

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.4069 s
queries: 225 (0.0489 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.