По данным Росстата, с января по июнь включительно в стране построено 52,2 млн квадратных метров жилой площади. Каждый объект должен быть оснащен системами видеонаблюдения — как сами здания, так и прилегающие парковки. Чтобы выяснить, какие камеры для применения и установки на открытых и закрытых парковках наиболее востребованы, журнал RUБЕЖ провел онлайн-опрос среди специалистов по монтажу систем видеонаблюдения. Профессионалы оценили поставщиков по таким параметрам, как качество продукции, наличие круглосуточной техподдержки, а также узнаваемость торговой марки на рынке. Респондентам предложили выбрать до пяти вариантов из 15 российских брендов.
Что важно для подрядчиков?
Сегодня отечественные производители наращивают качество и доверие профессионалов, а лидеры рынка формируются за счет ассортимента, продуманной технической поддержки и ориентации на интеграцию с российскими ИТ-сервисами.
Участники опроса при выборе поставщика обратили внимание на сервисные и нормативные правовые аспекты. Техподдержка 24/7 очень важна для 63,6% респондентов. Еще 36,4% респондентов ответили — «скорее, важно». Гарантия 5 лет и более в приоритете у 45,5 % опрошенных. Для 100% участников важно наличие сертификата СТ-1 согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и сертификата соответствия согласно постановлению Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Монтажные компании редко запрашивают комплексные решения под ключ от производителя (45%), и только 18,2% делают это регулярно.
Востребованные технические параметры
Респонденты поделились требованиями, которые напрямую влияют на подбор оборудования под конкретные задачи. Так, использование камер с искусственным интеллектом становится распространенной практикой: 53% монтажников указали, что применяют такие устройства часто или постоянно. Основные направления использования — определение занятости парковочного места и распознавание номерного знака.
Что касается типологии камер, большинство опрошенных (69%) задействуют от трех до пяти различных типов камер на одном объекте, что говорит о комплексном подходе к построению системы видеонаблюдения и типам задач, которые приходится решать.
При выборе разрешения респонденты также продемонстрировали гибкость: 41% специалистов подбирает его в зависимости от особенностей объекта и требований заказчика. Камеры с разрешением 2 Мп остаются наиболее популярным фиксированным вариантом (25%), за ними следуют камеры 5 Мп (16%), у камер 4 Мп и 8 Мп доли меньше.
Оборудование каких брендов выбирают
Большинство респондентов ответили, что применяют оборудование брендов IPTRONIC, RVI и Beward. Такое доверие к российским компаниям объяснили стабильностью работы, удобством установки и качественной техподдержкой. В вопросе о надежности — минимальном количестве брака, длительном сроке службы и стабильности — голоса также были отданы за Beward, IPTRONIC и RVI. Камеры этих марок чаще всего используют на открытых и закрытых парковках 55% опрошенных. Камеры торговой марки LTV набрали 36%. В топ-5 также вошло оборудование компании Qtech c 28%. Специалисты уточнили, что ценят эти устройства за стабильную работу, удобство в установке, предсказуемое поведение в нестандартных ситуациях, а также своевременную техподдержку.
Топ-5 брендов систем видеонаблюдения для оснащения парковок сложился следующим образом:
- RVI - 65%,
- LTV - 63%,
- Beward - 48%,
- IPTRONIC - 37%.
- Бренды Tantos и Qtech набрали по 19%.
В вопросе «Какие бренды предоставляют лучшие условия для работы (доступность оборудования, сервис, обучение, программы лояльности, техподдержка)» за торговую марку IPTRONIC проголосовали 55% опрошенных. В течение двух лет компания локализует производство в России, этот процесс уже запущен. В пользу RVi высказались 46% респондентов. Также среди часто упоминаемых брендов оказались Beward (45%), LTV (43%) участников опроса, а также «Аматек» (17%).
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepik.com


